Тихоокеанский туристический союз объединил крупнейших игроков туристской отрасли Приморского края. Вместе с ростом турпотока в регион возрастают и требования к индустрии туризма, и потребности рынка в качественном продвижении туристского потенциала. Одним из первых проектов союза стало создание бренда дальневосточной кухни, рассказала директор по развитию дестинации и спецпроектам ТТС Татьяны Заречнева.
«В первую очередь мы создали карту смыслов, что такое Владивосток. Владивосток – это граница суши и океана - край земли или начало России, это смешение азиатской и русской культур и, конечно, важный смысл - это энергия, отсюда наша самостоятельность и любовь к экстремальным видам спорта. А на фразе «мы есть то, что мы едим» строится концепция дальневосточной кухни. Это чистая энергия моря и тайги, эти продукты дают нам силу, и этот бренд может стать одним из основных экспортных продуктов региона», - отметила Татьяна Заречнева.
Тайга кормит дальневосточников огромным количеством дикоросов – это лимонник, кедровый орех, папоротник, черемша, кишмиш, различные грибы и ягоды и, конечно, дальневосточный мед. Эти продукты делают дальневосточную кухню уникальной, и для того чтобы показать все ее многообразие, был придуман Фестиваль тайги. Это одно из самых ярких событий календаря дальневосточной кухни, разработанного Тихоокеанским туристическим союзом.
«Первый Фестиваль тайги прошел в прошлом году как гастрономическое событие в ресторанах Владивостока и в виде ярмарки таежных продуктов и праздника на площадке парка «Штыковские пруды». Арт-парк планирует сделать этот фестиваль главным осенним праздником. Кроме того, в этом году Фестиваль тайги пройдет не только в Приморье, но и в Хабаровском крае. Развитие гастрономического туризма – это прямая поддержка регионального продукта и местных производителей. Очевидно, что Фестиваль тайги - это прекрасная площадка не только для представителей туриндустрии, но и для участников программы «Дальневосточный гектар», многие из них занимаются сбором и обработкой дикоросов, производством меда, и смогут представить свою продукцию на нашем фестивале», - добавила она.
Отметим, создание региональных брендов, а также бренда «Дальневосточный гектар» для продукции, выращенной на землях, полученных по программе, обсуждалось экспертами на первом Всероссийской конференции по кооперации и малому предпринимательству на «дальневосточном гектаре», организованной Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке в Хабаровске в ноябре 2017 года. По мнению экспертов, у дальневосточных продуктов колоссальный потенциал, продукты с географическими индикаторами могут стать основой для развития экономики региона.