Сегодня к нам в редакцию поступил брендбук с официальной символикой празднования 75-летия Победы в ВОВ. Еще в прошлом году в исторических сообществах и кругах коллекционеров прошли массовые обсуждения представленного логотипа. Было и немало обращений с изменением логотипа. Но даже если по некоторым правилам дизайна логотип построен правильно, то вот с точки зрения исторической справедливости…

Вот и возникает мысль: случайно эти стрелки не с планов немецкого генштаба скопированы? В какое время они успели повернуться в сторону России? Думала ли Советская власть, что спустя 75 лет так почтут память Великой победы? Остается развести руками и признать, что этот либеральный выход будет похлеще американских солдат и немецких танков на плакатах к 9 мая. А для тех, кто, собственно, в танке, сообщим – стрелки на логотипе никоим образом не символизируют освободительное движение Красной армии, а к войне с Японией 75-летие победы не имеет никакого отношения. Эти (все же красные) стрелки, направленные слева направо указывают на движение в сторону Востока, и показывают движение фашистских войск на СССР. Ни один маневр Генштаба советских войск не направлялся ни слева направо, ни с снизу-вверх.

Допустим, дизайнер логотипа выполнял работу по техническому заданию, но как это могла утвердить приемочная комиссия столь большого события? Почему стрелки расположены в направлении с Запада на Восток? С освобождением связано победоносное движение Красной Армии с Востока на Запад! Стоит признать, что это больше похоже на план Барбаросса. Увы, более известного. Так кто выполнил столь дешевую работу, не отражающую исторические события? Сынок чиновника, получивший образование за границей? А все знания о войне которого сводятся только по компьютерным стрелялкам «Call of Duty» и «Battlefield»? Куда смотрело Правительство, утверждая целую концепцию, в которой даже представлено описание этим стрелкам.

Единственная чем-то напоминающая движение в сторону Востока была операция «Уран» в Сталинградской битве, с несколькими гиперболическими маневрами в движении с Севера на Восток. Но все же, что же написано в описании брендбука?

«Центральным элементом логотипа является графическая стилизация цифры 75, обозначающей юбилейный год празднования Великой Победы. Она составлена из графических элементов – стрелок. Графическое изображение стрелок, обозначающее военные маневры, использовалось на картах генштабов советских войск, а затем обыгрывалось в великих военных кинокартинах: “Освобождение”, “Они сражались за Родину”.

Стрелки символизируют динамику боевых действий и продвижение отечественных войск, штурмы вражеских позиций. За каждым движением такой стрелки на военной карте стояли судьбы людей, солдат, офицеров, мирных жителей. Тех, кто не жалел себя, кто верил и делал все возможное для Победы.

Цветовая схема ассоциируется с красными развевающимися знаменами Победы на фоне белого цвета – цвета весны, чистоты, мира. Логотипу характерны строгость и динамичность, его символика понятна для всех поколений».

Еще в прошлом году пользователи сети выразили свое отношение к данному логотипу. Представим некоторые из них:

«Видимо, кому-то понравился красивый логотип со стрелочками, а стрелочки получаются красиво, только если их вправо нацелить. А надо бы думать не о красоте, а об исторической достоверности, тем более с учетом текущего упадка уровня образованности молодежи».

«Да просто цифру 75 стилизовали так. Думаю, человек просто не заморачивался и не думал, что направление стрелок может иметь значение. Но согласен, участвуй в процессе редактор, сделали бы лучше».

«Это же знак юбилея 75-летия плана Барбаросса! Вероятно, в Кремле появились потоки тех, кто принимал участие в наступлениях на СССР, скорее всего, это власовцы, ведь они же возродили в России георгиевскую ленту, которую вместе с триколором они маршем носили на глазах у Гитлера. А теперь вот вам, враг не сдается... даже в пропаганде. Но ветеранов уже почти никого, у оставшихся в живых многолетних нет сил и времени, так что времена меняются, власть тоже...»

«Да уж, разработчики не позорились бы, на картах Генштаба, красные стрелки показывали направление Советских войск поэтому были красного цвет и всегда были с востока на запад, а фашистские чёрного и как на этом логотипе с запада на восток. Так чью Победу символизирует этот логотип?».

«На разработку логотипа наверняка потрачено денег больше, чем требуется для обеспечения всех оставшихся в живых ветеранов новым жильем».

«Моё взросление прошло на советских фильмах про Великую Отечественную войну, где было очень много карт с направлением главного удара фашистов. Достаточно пересмотреть, например, киноэпопею „Битва за Москву“, где гитлеровское командование, обступив карту с подобными стрелками, обсуждает план захвата нашей столицы. И, видя этот логотип, лично у меня не остаётся сомнений в том, что перед нами Drang nach Osten. Подобная идея с визуализацией цифр не подходит! Не в этом контексте», - прокомментировал для EADaily дизайнер Денис Земляков.

Так, под конец прошлого года депутат Государственной думы от Саратовской области Евгений Примаков (член фракции «Единая Россия») назвал «дрянью и угробищным позорищем» логотип 75-летия Победы.

«Такие стрелочки должны быть синие, если уж так. Или быть не слева направо – не с запада на восток, а напротив, пусть и было несколько операций, когда наши войска наступали на восток или контратаковали на восток. Этот логотип – не единомоментный снимок одной операции. Это плакат. Плакат должен обобщать», - написал он на своей странице в Facebook.

Примаков заявил, что считает «идиотами и/или вредителями» всех, от заказчиков до исполнителей проекта. При этом народный избранник отметил, что логотип «утвердили целым постановлением Правительства Российской Федерации. То есть я как бы законопослушный гражданин и должен как бы исключительно выполнять».

Народный избранник призвал всех использовать измененную форму логотипа. «Переверните стрелки той же цифры „75“ – они должны быть направлены с востока на запад, справа налево, только так станет понятно, что наш народ воевал со злом, которое пришло к нам из Европы», - заявил он.

А ведь то же самое сделано со всеми баннерами, которые предлагаются для установки по всей стране! Посмотрите баннер к данному материалу, а точнее на карты с движением отечественных войск.

Подготовил Андрей ШИЛОВ

Источник: сетевое издание «Yakutia24/Якутия24» 

Поделиться: