Сегодня по всей стране реализуется несколько нацпроектов, однако с их реализацией на местах, а в частности и у нас, дела обстоят не очень-то и хорошо. Приезжающие в Якутию гости, да и сами жители региона замечают, что это катастрофа. То больницы в удручающем состоянии, то в школах избыток учащихся, и мы все никак не можем перейти в одну смену обучения, что в кабинетах не помещаются, то дороги постоянно куда-то «смываются». И ведь многие люди думают, что таких проблем уже не существует. Но реалии оставляют желать лучшего. Остановимся на реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в столице республики.

Несмотря на все сложности с пандемией работы по ремонту дорог все же в этом году начались, с опозданием, разумеется. Логичнее было бы постараться пересмотреть фронт работ или перенести все на следующий год. Ведь нередко случалось так, что даже начав работы вовремя, в срок они не завершались. Оттуда и различные нарушения. А откуда взяться качественно проделанной работе в бесперебойном режиме аврального времени?

RemontPetrovskogo 1

RemontPetrovskogo 2

RemontPetrovskogo 3

RemontPetrovskogo 4

RemontPetrovskogo 5

Нате вам неудобства оптом

Ряд столичных улиц выглядят так, будто вчера прошла война. Ни дорог, ни тротуаров – все перекопано, а работы будто бы и не ведутся. И как спрашивается люди должны оценивать ситуацию? Как по этим развороченным участкам передвигаться на велосипеде, как прогуливаться с детьми в коляске, а какого приходится инвалидам? И ведь все это в самом центре города. Мы все уже видим, что временные неудобства переквалифицировались в долгострой. И это те улицы, которые таковых работ в этом году в принципе и не требовали. Понятно, что это основные автомобильные артерии, исходящие с первой линии, но все же. Только хуже сделали. Безопасные и качественные автомобильные дороги – это хорошо, но неужели нельзя было разбить работы в несколько этапов? Так, чтобы восстановление тротуаров и пешеходных зон шло независимо от работ на дорогах. Отдельный вопрос с некоторыми внутриквартальными дорогами, местами их вовсе и не кладут, будто жители домов обойдутся без такой роскоши, как хороший асфальт, хоть и в несколько десятков метров.

Кто снова поверит в то, что работы можно вести и в дождь, и в снег, и в минусовую температуру? Практика показала, мягко говоря, ошибки в суждениях. А чем занимаются городские депутаты? Они ведь тоже живут в городе, ездят по дорогам в своих автомобилях, иногда немного ходят по этим дорогам и тротуарам своими ногами. Может пора начать критиковать на ранних стадиях работ? Это не значит, что стоит говорить прав глава или не прав, нужно обратить внимание на возникающие осложнения, проблемы. И все для того, чтобы итоги этих нацпроектов дошли до каждого человека.

RemontOrdzhonikidze 1

RemontOrdzhonikidze 2

RemontOrdzhonikidze 3

Прошлогодние тренды продолжаются: контракт снова расторгнут

Столичная власть вместо того, чтобы контролировать весь процесс от А до Я снова довела ситуацию до абсурда. Так, руководство МКУ «Главстрой» г. Якутска 17 июля приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, заключённого с ООО «СТК Алаас» на ремонт улично-дорожной сети в Октябрьском округе с общей стоимостью 115 604 533 рубля. Этот контракт был подписан 27 мая, СМР должны были быть окончены до 31 октября текущего года. Однако подрядчик до сих пор не выполнил подготовительные работы, сорвал график производства работ. Напомним, работы должны были быть выполнены на улицах Орджоникидзе, Петровского.

ProspektLenina 1

ProspektLenina 2

ProspektLenina 3

Улицы разбитого асфальта

Ох уж эти якутские быстрорастворимые дороги и тротуары… Просто добавь воды! Каждый год с окончанием зимы жители столицы наблюдают за тем, как асфальт, по которому они ежедневно ходят либо куда-то исчезает, либо весь испещрен новыми трещинами, а дороги местами и вовсе напоминают колею, будто бы они находится где-то в глухой тайге. Автомобилям с низким клиренсом становится нечего ловить даже по проспекту Ленина. И таких дорог с колейностью в Якутске становится больше, они просто таят на глазах. Так что сегодня улицы с «волнистым» асфальтом давно уже не удивительная находка, а вполне обыденная ситуация.

«Дорога считается не такой уж плохой, если получается выбраться из ямы без помощи трактора», «Еду себе спокойно по ямам. Как вдруг дорога! Да, и такое бывает в Якутске», «Шины нужно менять два раза в год по сезону, а асфальт всего раз в год» – вот на такие комментарии можно наткнуться в форумах или социальных сетях.

RemontPetrovskogo 1

RemontPetrovskogo 2

RemontPetrovskogo 3

RemontPetrovskogo 4

RemontPetrovskogo 5

«Уплывающая» брусчатка

Зимой и ранней весной, когда начинается уборка снега, горожане жалуются, что брусчатка очень скользкая. А с приходом теплого сезона вскрывается еще и ее ужасное состояние. На некоторых участках кажется, что по брусчатке слоны ходили, а кое-где ее явно грызли неведомые животные. Но это точно не танки, их то мы бы заметили. Словами пользователей социальных сетей: «ужас ужасный». К тому же ежегодно брусчатка или асфальт на тротуарах покрывается «волдырями». Эта аллергия называется столбы – призраки или точнее зомби деревянного прошлого нашего города. Их выкорчевыванием занимаются только тогда, когда бугорки доходит до критической фазы роста, когда игнорировать их наличие становится невозможно. Хотя есть у нас несколько экземпляров, которые неплохо себя чувствуют вот уже с десяток лет, или даже больше, к сожалению Росстат такие данные не ведет. Но пройдя по всему проспекту Ленина можно обнаружить несколько старых деревянных окладов сооружений прошлого века (не исключено, что и позапрошлого), которые вышли на поверхность брусчатки и асфальта. Так они и лежат архитектурные памятники старого города.

А еще бывает так, что идешь себе спокойно во время дождя или после него, радуешься «очищению», а тут – море – ни конца, ни края. Нет, ты не в Крыму или Сочи (за границу нынче особо и нельзя). Ты в Якутске! Ежегодно радует горожан и гостей столицы огромными лужами и проспект Ленина. Да так, что обхода нет. Надевайте резиновые сапоги, иначе дорогу придется переходить где-то вдалеке от светофора на проезжей части, где вы непременно примите «свежий» душ частично или полностью. Ну, как сложатся обстоятельства.

Trotuary 1

Trotuary 2

Trotuary 3

Trotuary 4

Trotuary 5

Не только безопасные и качественные, но и доступные

В нашем городе много светофоров, перекрестков и заезжих зон и, соответственно, зон для пешего перехода. В Якутске немало таких зон, которые соединяются с тротуарами. По ним ежедневно проходит большое количество людей. И, чтобы ограничить зоны, устанавливаются бордюры. Все это хорошо, но зачастую в данном случае игнорируется еще одна государственная программа – «Доступная среда». «Доступная среда» — это социальная программа, направленная на создание полноценных условий для интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в общественную жизнь. Она стартовала в 2011 году и активно набирала обороты в последующие годы. Но сегодня о ней будто бы как-то подзабыли. Основной целью программы является обеспечение максимального комфорта для инвалидов путем создания доступной среды для них. Но некоторые моменты в программе все же важны и для велосипедистов и родителей с детьми в колясках. Представьте какого это молодой маме раз двадцать поднять коляску с ребенком, чтобы прогуляться немного по городу.

Ведь это не так сложно, чтобы при проектировании доступной среды городской инфраструктуры особе внимание уделить оборудованию пешеходных путей движения для инвалидов по тротуарам и площадям, а также оснащению остановок общественного транспорта и переходов. Сделать их по универсальному дизайну.

VnutrikvartalnyeDorogi 1

VnutrikvartalnyeDorogi 4

VnutrikvartalnyeDorogi 5

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Поделиться: