Строительство и реконструкция объектов улично-дорожной сети и объектов инфраструктуры в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» в Якутске в целом осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком работ. Предметом обсуждения на рабочем совещании у главы города Сарданы Авксентьевой 19 августа стали ход работ и конкретные сроки открытия улиц для движения автотранспорта.
В совещании также приняли участие заместители главы Михаил Воробьев и Евгений Григорьев, начальник управления дорог Валерий Домотов и директор МКУ «Главстрой» Алексей Варламов.
Отставание на отдельных объектах, как пояснил Валерий Домотов связано с объективными сложностями – необходимостью массового переноса инженерных коммуникаций УГРС «Сахатранснефтегаз» и АО «Водоканал» на некоторых улицах, а также сложными грунтами. Подрядчики в курсе отставания, оно будет ликвидировано и объекты будут сданы в сроки, указанные в контрактах, заверил он. На большинстве объектов укладка асфальтового покрытия начнется в первой декаде сентября и завершится до конца месяца.
Хатынг-Юряхское шоссе
Например, на самом дорогостоящем и протяженном объекте – Хатынг-Юряхском шоссе в ходе строительства были дополнительно обнаружены 16 пучинообразований. «Для того, чтобы дорога не проваливалась после укладки асфальта, требуется их устранить, вынуть грунт и заменить его с необходимыми технологическими работами по теплоизоляции и укреплению грунтов», - пояснил Домотов. Эти особенности не были учтены при изыскательских и проектных работах, что влечет за собой увеличение сроков отдельных видов работ и объемов финансирования.
«В следующем году, на новом этапе дорожных работ необходимо ужесточить требования к проектантам в части качества изыскательских работ по грунтам – в том числе с использованием георадарного оборудования – чтобы у нас не возникало подобных сюрпризов», - отметила Сардана Авксентьева и поддержала основательный подход подрядчика, компании ПАО СУ-5 «Дорисс» на данном объекте.
Асфальтовое покрытие на всем протяжении участка шоссе длиной 4.800 метров будет уложено до конца сентября, в соответствии с контрактом, заверил Валерий Домотов. Серьезного отставания на данном объекте нет. Вместе с тем, как было озвучено в ходе совещания, потребуются дополнительные средства на установку мачт уличного освещения, а также на бетонные крышки для водоотводных лотков. Одним из обсуждаемых сегодня решений является выполнение данных работ уже в этом году с оплатой работ в следующем.
Улица Жорницкого
Другой важный объект «Дорисс» - ул. Жорницкого, здесь асфальтирование начнется через две недели. До конца августа продолжаются работы по выносу и переврезке газовых сетей, укладка бордюрного камня, подготовка основания и строительство водоотводных лотков – в соответствии с утвержденным планом-графиком, подчеркнул Валерий Домотов.
Директор МКУ «Главстрой» Алексей Варламов в свою очередь отметил, что объект очень сложный в части большого числа коммуникаций, трассировка которых пересекает дорожное полотно. При этом газовики работают слаженно, без проволочек. Перенос каждой коммуникации требует документального оформления, при этом отставаний по графику работ на ул. Жорницкого нет, отметил начальник управления дорог.
«Думаю, все согласятся с тем, что нам лучше сейчас потратить время на перенос всех сетей, чем затем ресурсоснабжающие организации начнут долбить свежеуложенный асфальт», - резюмировала глава города.
Улица Петра Алексеева
Валерий Домотов также пояснил, почему в 2019 году были одновременно перекрыты для реконструкции две параллельные улицы с большим транспортным потоком – ул. Петра Алексеева и Жорницкого. Обе дороги еще в 2017 году вошли в рейтинг «убитых дорог», на основании которого и формировался перечень объектов для ремонта в рамках нацпроекта БКАД в Якутске.
На ул. П. Алексеева завершены работы УГРС «Сахатранснефтегаз», уложен футляр для водопровода и 2 футляра канализации. Обустроено 219 метров водоотводных лотков и коммуникации. Уложено 3500 кв. м асфальтобетонного покрытия, первый слой. В соответствии с графиком, укладка асфальта будет завершена в первой декаде сентября. После нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков улица будет открыта для движения автотранспорта. Проблем по данному объекту нет, заключил Домотов.
Улица Пилотов
На ул. Пилотов завершены работы по выносу газовых сетей, всего шесть врезок, каждая требует согласования работ с подрядчиком, в результате возникло отставание на одну неделю. Дорога протяженностью 800 м будет закрыта для движения транспорта с 20 августа, асфальтирование начнется в сентябре, сроки сдачи объекта не изменяются.
Улица Чайковского
Дорожное строительство на ул. Чайковского, 1400 м, ведется подрядчиком ООО «Сахатрансстрой». В данное время осуществляются работы по переустройству газовых сетей высокого и низкого давления на пересечении улиц Винокурова и Чайковского, завершены работы по выносу сетей связи. Ведутся работы по устройству линий наружного освещения. На сегодня заасфальтировано 400 метров дорожного полотна. Отставание от графика примерно на одну неделю вызвано переврезкой сетей газоснабжения, не предусмотренных в проекто-сметной документации и не отраженных в топографической съемке. До конца августа газовики планируют завершить работы, после чего подрядчик приступит к укладке асфальта на оставшемся участке. По словам Валерия Домотова, к середине сентября улица будет полностью готова и открыта для движения автотранспорта.
Улица Красильникова
На ул. Красильникова заасфальтировано 500 метров дороги, идет обустройство нижнего слоя покрытия, обустройство футляров для сетей канализации, вынос и перенос сетей газоснабжения. Отставаний от плана-графика нет, проинформировал начальник управления дорог Якутска. В этом году также будут завершены работы по установке мачт наружного освещения, оборудование тротуаров запланировано в 2020 году.
Улицы Ивана Арбиты и Хоринская
На ул. И. Арбиты и ул. Хоринская, общая протяженность 900 м, завершаются работы по устройству водоотводных лотков, устройству основания тротуара, ведутся работы по устройству бортовых камней. Асфальтовое полотно протяженностью 500 м будет укладываться с 15 сентября до конца месяца, в соответствии с контрактом, отставаний от графика работ нет.
Улица Автодорожная
На ул. Автодорожная, протяженность участка реконструкции 824 м, ведутся работы по устройству щебеночного основания, завершаются работы по устройству бортовых камней, укладке футляров для коммуникаций. Завершены работы по устройству футляров сетей канализации. По словам Валерия Домотова, на данном объекте долго не решался вопрос с выносом газовых сетей, причем вопрос касается школы № 6, которая распахнет двери 1 сентября. Новую школу, как выяснилось при приемке объекта, построили прямо на газовой трубе. Для ее переноса потребовалось провести трассировку через ул. Автодорожная. Кроме того, дорожным работам помешал незаконный коммерческий объект – автомойка – построенный без каких-либо разрешений, его снесли только на прошлой неделе. Как сообщил начальник управления дорог, к 1 сентября планируется завершить асфальтирование на участке до школы № 6, протяженностью около 250 м, оставшийся участок заасфальтируют до конца сентября.
Квартал 203
В новом 203 квартале строят две дороги – им. Суоруна Омоллона (537 м) и им. Ларионова (1120 м). Сегодня ведется укладка бордюрного камня, тротуарной плитки, подготовка основания для велосипедных дорожек. Также, как и на ул. Автодорожной здесь ходу работ помешал другой незаконный объект – торговый павильон-остановка на конечной маршрутного автобуса, после ее сноса работы возобновлены. Коррективы также внесла затянувшаяся процедура по оформлению земельного участка. Начало асфальтирования на этих улицах запланировано на конец августа.
Микрорайон Марха
В микрорайоне Марха строят четыре дороги на улицах Якова Петерса, Школьной, Экспериментальной, Школьной и Газовиков. Общая протяженность асфальтового покрытия 2 км. Таких объемов дорожного строительства пригородный поселок не знал за всю свою историю.
Как выяснилось в ходе проверки, подрядчик, ООО «Монтажсервис» при укладке асфальта на участке протяженностью 400 м возможно использовал смесь ненадлежащего качества. Были взяты пробы, после их лабораторного анализа может быть принято решение о необходимости срезки уже уложенного слоя покрытия. На сроки сдачи объектов в целом, до конца сентября, данная ситуация не повлияет, сообщил Домотов.
Микрорайон Северный
Последний конкурс - по дорожному строительству в мкр. Северный - состоялся на прошлой неделе. Определен подрядчик - ООО «Инвестдорстрой», готовится к подписанию контракт. Как пояснил Валерий Домотов, дорога будет с 5-й категорией покрытия, щебеночное, без асфальтирования, поэтому срок завершения работ не ограничен сезонными условиями, и определен до конца 2019 года.
Мостовые переходы
Из трех строящихся мостовых переходов обеспокоенность вызывает строительство мостового перехода через реку Мархинка. Проблема связана со сроками изготовления и доставки железобетонных конструкций с завода в поселке Тында. Несмотря на своевременно размещенный заказ на изготовление деталей моста, существует риск задержки и срыва поставок. Данное предприятие сегодня поставляет всю продукцию в пострадавшую от паводка Иркутскую область. В настоящее время на объекте ведутся работы по установке столбов опор.
На двух других мостовых переходах - в микрорайоне Северный и через реку Шестаковка в Пригородном - работы ведутся в соответствии с графиком, особых проблем нет.
На контроле – сроки и качество работ
В завершении совещания Сардана Авксентьева поручила руководителям предприятий и структурных подразделений усилить контроль за качеством дорожных работ, не допускать укладки асфальта и элементов обустройства с нарушением технологий. Кроме того, глава города обратила внимание на необходимость разъяснения этапов дорожных работ населению.
«В представлении некоторых, дорожное строительство - это каток, раскатывающий горячий асфальт. Но асфальтирование – это наименее трудоемкий, можно сказать, самый быстрый, чистовой этап дорожных работ. Люди не видят на строящихся дорогах катков или асфальтоукладчиков и возмущаются, что работы стоят», - прокомментировала Авксентьева.
Между тем, подготовительные работы, подготовка основания, а также вынос газовых и канализационных сетей, водопроводов, связи и других коммуникаций отнимает львиную часть времени - сами работы и документальное их оформление, а также требуют существенных расходов из бюджета. В 2019 году только на вынос сетей при строительстве дорог потребуется в общей сложности около 200 млн рублей. При этом есть хорошая гарантия, что свежеуложенный асфальт через пару месяцев не начнут долбить для укладки очередной трубы.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24