В Якутии скандалы, связанные с некачественным строительством домов для детей-сирот, не утихают Обеспечение жильем детей-сирот – одно из приоритетных социальных программ федерального уровня, находящееся под личным контролем Президента РФ. Соответственно, финансирование строительства объектов ведется за счет федеральной и республиканской казны.

В селе Борогон Усть-Алданского улуса еще четыре года назад были с помпой введены два многоквартирных дома на улице Ленской, 37 и 37а, предназначенные для детей-сирот. По словам жильцов, у второго дома не достроен второй этаж. «Как нам объяснили, из-за недостатка финансирования. Мы называем этот дом между собой «полторашкой», – говорят жители Борогона. При изменении проекта дома от изначального пострадало водо- и теплоснабжение домов. Холодно, сыро. Но это еще полбеды – дом был построен из сосны, сплавленной по реке. Сосна, в отличие от лиственницы, имеет мягкую, рыхлую структуру, поэтому быстро впитывает воду. Чтобы ее высушить в естественных условиях, нужно, минимум, год-два или же недельки две в спецтермобункерах. Но, как правило, в районах нет специальных помещений с термооборудованием для сушки строительных пиломатериалов. Администрация улуса и подрядчики, видимо, решили, что, авось, и так сойдет и построили дома для детей-сирот из сырой древесины, благо, сплав всегда дешевый. Так сказать, сэкономили на сиротах. Не самим же жить. А сироты… да кто они такие?! Вот что нам рассказала одна из жительниц злосчастного дома для детей-сирот, мать пятерых детей:

«Когда четыре года назад нам вручили ключи от новенькой квартиры, не было предела радости. Мы были счастливы. Квартира была предоставлена моему мужу по программе обеспечения жильем детей-сирот. Квартира состоит из кухни, маленькой прихожки и зала. Да, маленькая, зато собственная. Проблемы начались, как только мы въехали. Стены начали повсюду темнеть, покрываться плесенью. По всему дому было холодно, сыро, сразу же отвалились ручки от окон, стекла покрылись толщей льда, входная дверь, оказалось, вообще не утеплена – просто два листа, скрепленные ручкой. Дверь то и дело заедала, порой мы не могли выйти из дома, приходилось даже звать на помощь, чтобы нам открыли дверь. В туалет, пока окончательно не замерзли трубы канализации, мы ходили в унтах и куртке. О ванной не было и речи. У меня пятеро маленьких детей. Младшему 8 месяцев, старшему 9 лет. Дети постоянно болеют, кашляют. Мы обращались и в Роспотребнадзор, и в администрацию улуса, и строителям, кому только мы не обращались… Своими силами стараемся ремонтировать. В 16-квартирном доме живут только те, кому идти больше некуда – большинство квартир пустует. Потому что жить невозможно. В администрации улуса на наши жалобы отвечают, что они подали иск на подрядчиков, а те вроде в суд не являются… Волокитят. Честно признаться, у нас есть подозрение, что они – и заказчики, и подрядчики – ждут истечения срока, когда уже невозможно будет предъявлять претензии к качеству строительства дома. В июне этого года будет пять лет от даты ввода жилья».

Как-то на вопрос народных депутатов Ил Тумэна: «Как и кем контролируется качество строительства жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», министр строительства Вера Кузакова ответила: «В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации контроль качества строительства и надзор должны обеспечиваться со стороны застройщика и подрядчика».

Минстрой, как всегда, ни при чем. Тогда чем занимается Минстрой, раз не ведает, что творится в его секторе?

В прошлом году прокуратурой Якутска были проведены проверки в Якутске в домах для детей-сирот по улице Билибина, 17/1, 17/2 и 17/3, по пер. космонавта Германа Титова, 2/2. Проверка выявила многочисленные нарушения: теплоноситель неравномерно распределен по внутридомовой системе отопления, отсутствует постоянная циркуляция теплоносителя в системе горячего водоснабжения, образованы мостики холода по периметру оконных блоков и в местах стыка кладки стен и пола, отслоения штукатурки, трещины вдоль и углах стен, что связано с грубыми нарушениями технологии производства каменных работ при кладке стен и так далее. Точно такие же жалобы поступают и из других улусов. О домах для детей- сирот в Таттинском улусе мы тоже писали. Поневоле создается впечатление, что все застройщики пытаются сэкономить на детях-сиротах. Итак, судьба сирот обделила, так зачем стараться их обижать еще раз?!

post 842

post 842

Мы обратились по поводу жалобы жильцов дома-сирот в селе Борогон к заместителю главы администрации МР «Усть-Алданский улус (район)» Геннадию Васильеву. Пока Васильев готовит комментарий. Ждем.

А мы, со своей стороны, напомним, что на реализацию программы по обеспечению жильем детей-сирот только в 2017 году были предусмотрены средства в размере 666,9 млн рублей. Из них 567,3 млн из госбюджета Якутии, 99,5 млн рублей из федерального бюджета.

Источник: Aartyk.ru

Поделиться: