Проблему планируют решить за счёт дноуглубительных работ на реке Колыма. Как рассказывают работники аэропорта, берегоукрепление не помогает, на данной территории намыло остров, который изменил течение реки, грунт смывается.Об этом сообщил премьер Якутии Андрей Тарасенко в ходе рабочей поездки в Верхнеколымский район. Ежегодно аэропорт Зырянки затапливает и из-за изменения русла реки Колыма размывает полосу. Самолёты вылетают с задержкой в несколько недель.
Если размыв будет продолжаться, это может привести к разрушению взлётно-посадочной полосы. Это означает полную остановку воздушного сообщения.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев отметил, что совместно с районной администрацией и ФКП «Аэропорты Севера» рассматривается проект о переносе аэродрома на незатопляемую территорию. Определили участок под строительство нового аэродрома на 9 км автодороги Зырянка-Угольное. Но в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, по которому сейчас реконструируют аэропорты в Нерюнгри, Олёкминск и Якутске, Зырянка не вошла.
Андрей Тарасенко отметил необходимость разработки программы дноуглубительных работ на реке Колыма вблизи аэропорта. Это позволит вычистить остров, перераспределить потоки воды и защитить берег от подтопления. Премьер отметил, что земснаряды, которые республика приобретает для расчистки центральных рек, могут быть после направлены на северные.
Взлётно-посадочная полоса в аэропорту Зырянки состоит из песчано-гравийной смеси и была построена в 1942 году на естественной косе вдоль Колымы. Размыв боковой полосы безопасности составляет порядка 18 метров в год. Сейчас полоса безопасности фактически отсутствует на протяжении 250 метров.
Источник: Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)