Вчера, 19 января, в Медиа-центре «Сахамедиа» прошел круглый стол Управления архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) и Центра Компетенций по вопросам городской среды на тему «Развитии туристического бренда Хангаласского улуса».
В рамках заседания круглого стола был обсужден брендбук туркомплексов Хангаласского улуса, концепция развития туристско-рекреационного кластера «Лена», айдентика и архитектура малых форм туристических комплексов: «Самыртай», «Еланка», «Орто Дойду», «Мэник мэнигийээн» и проект информационно-навигационной системы местности Куллаты.
«Хангаласский улус является ключевым звеном в развитии туризма в республике, здесь расположены самые важные природные объекты с большим турпотенциалом. Сегодня необходимо создание объектов туристической инфраструктуры обеспечить архитектурным сопровождением. Мы подготовили пилотные проекты для четырех туроператоров. Необходимо понимать, что для разработки уникальных архитектурных проектов, очень важен брендинг территории», - главный архитектор республики Ирина Алексеева.
Она также поделилась, что проект туристско-рекреационного кластера «Лена» попал в финал Всероссийского конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров и развитие экотуризма в России и позволил раскрыть потенциал Якутии в сфере туризма. Разработкой мастер-плана ТРК «Лена» занялась проектно-консалтинговая компания «Новая земля» - Иван Курячий и Виктория Богинская.
«Архитектура и все планировочные решения появились от общего контекста территории. В данном случае это невероятно сильный символ реки Лены. Вокруг реки выстроены все решения. В проекте совмещается мощный природный, исторический и социокультурный потенциал. Это было важно, чтобы проявить уникальность ТРК. Территория условно поделена на две части, второй берег более природный, здесь минимальное вмешательство, полное сохранение природных ландшафтов», - отметил управляющий партнер «Новой земли» Иван Курячий.
Айдентика туркомплексов района была вывялена из элементов, характерных именно Хангаласскому улусу.
«Перед разработкой брендбука была изучена территория, местные легенды. Трилобит, ямщицкая дуга, якутская ураса, река Лена и Ленские столбы – уникальные символы Хангаласского улуса. Данные символы, как конструктор, могут складываться в любые логотипы, для оформления ТРК. Шрифт напоминает наскальные рисунки. Цветовая гамма по проекту должна быть спокойной, не отвлекающей внимание гостей от окружающего мира», - рассказал руководитель дизайн студии «Suluschan» Ростислав Павлов.
Можно сказать, что проекты четырех туристических комплексов Хангаласского района соответствуют принципам биофилии, когда природа находится в центре дизайна и планирования. Проще говоря, туробъекты будут вписаны в имеющийся природный ландшафт.
Туристический комплекс «Еланка»
В основе дизайн-проекта использована стилистика русского деревянного зодчества, использованы образы лошадей, останков трилобита. Предусмотрены быстровозводимые кемпинг-дома 4х4 и 4х3 из бруса и бревна, которые можно утеплить для круглогодичного использования. По словам архитектора Александра Игнатьева, единый дизайн-код улучшит имидж комплекса, повысит популярность и узнаваемость среди туристов.
Музейный комплекс «Самыртай» и тур-комплекс села Кэрдэм
При разработке проекта был использован национальный колорит с паттернами брендбука в его современном прочтении. На территории туркомплекса планируется 2, 3 и 4-х местное размещение гостей. Авторы проекта Клавдия Жиркова и Алла Румянцева проработали большой состав объектов, несколько вариантов информационно-навигационной системы и дизайн малых архитектурных форм и даже оформление детских площадок. Теплые кемпинги в виде якутских балаганов вписаны в природный ландшафт, использованы экологичные материалы.
Туристический комплекс «Мэник Мэнигийээн»
База отдыха расположена недалеко от комплекса «Орто Дойду». Проработаны дизайн-проекты гостевых домиков, беседок, сауны, прогулочных зон. Акцент был сделан на круглогодичный семейный отдых. В дизайне отражена национальная самобытность, а также элементы брендинга Хангаласского района.
В рамках работы над комплексом «Мэник Мэнигийээн», архитектор Мичил Петров дополнительно разработал предложения по организации и упорядочению входной группы зоопарка «Орто Дойду». В едином стиле представлены навигационные элементы и архитектурные решения по открытым торговым павильонам, обустройству санитарных точек и мусорных контейнеров.
Местность «Куллаты»
При работе над проектом главной задачей было – сохранить первозданный природный ландшафт, найти баланс для удобства передвижения туристов и местного населения. Логотипы объекта были вдохновлены петроглифами средней Лены и алфавитом С.А. Новгородова. Помимо всего прочего, на навигационных знаках планируется установить правила поведения туристов в местности для сохранения природы. Авторы проекта Кыдаана Игнатьева, Иван Кычкин и Максим Самсонов представили современные решения по развитию инфраструктуры экотуризма в Якутии.
По мнению министра предпринимательства торговли и туризма Ирины Высоких, важно разграничивать турпродукты по направлениям – для местного туриста, для командировочного туриста и иностранного. «Исследования показали, что большую рентабельность имеют круглогодичные дома. Так, при распределении грантов ставка также будет сделана на круглогодичные дома. Все представленные проекты замечательны с точки зрения архитектуры, учтен местный колорит, соблюдена уникальная айдентика», - добавила Ирина Высоких.
Таким образом, в ближайшее время туристические объекты Хангаласского района смогут представить разнообразные варианты как для семейного, так и для активного, а главное – комфортабельного и безопасного отдыха в туркоплексах с узнаваемым самобытным архитектурным обликом.
Источник: Пресс-служба Управления архитектуры и градостроительства при главе РС(Я)