Крестях-родина первых якутских алмазов. Но, к великому огорчению, село всегда оставалось обделенным, и все время находится на отшибе. Это и видно невооруженным глазом: не чувствуется, что село Крестях находится всего в 130 км от алмазной столицы. Село старое, дома неказистые, мало новых объектов. Строится школа, но до его окончания жителям необходимо терпеливо переждать.
В течение многих лет Крестях является узловым транспортным пунктом между промышленной Западной Якутией и аграрным Сунтарским улусом. Функционирует паром, перевозящий разногабаритный транспорт через реку Вилюй. В последнее время стало в несколько раз больше транспорта геолого-изыскательных предприятий, которые исследуют перспективные площади углеводородного сырья на территории Сунтарского улуса.
Поскольку паром маленький, их техника задвигает более меньший автотранспорт. Мест в пароме мало. И порою некоторые водители большегрузов не церемонятся, не задаются правилом соблюдения очереди в паром.
Компания «РНГ», учитывая чрезвычайную загруженность работы крестяхского парома, обзавелась собственным плавсредством. Вообще, тема парома здесь возникает постоянно. Народ жалуется на его изношенность, медленную работу, большие интервалы перевозки, тесноту баржи дрейфующего судна и раннее окончание времени работы.
Я давно выступаю за инициирование темы строительства мостового перехода через реку Вилюй под Крестяхом. Однако сунтарская общественность пока еще не проявляет должную активность в этом плане. Ширина реки Вилюй в районе села Крестях не превышает 580 метров, это меньше плеса реки Марха под Жарханом.
Поэтому, хотелось бы чтобы Упрдор «А-331» «Вилюй» заинтересовался проектом строительства моста под Крестяхом. Ведь имеется же целевая программа строительства федеральной автодороги «Вилюй» и мостовых переходов.
Почему о мосте под Крестяхом царит молчок?
Станислав Алексеев, город Мирный
Фото автора