Открытие усть-кутского зимника, или «дороги жизни» - это подвоз в Западную Якутию важных грузов – ГСМ, продуктов и товаров, строительных материалов, техники и оборудования.

От села Таас-Юрях до поселка Верхнемарково Иркутской области необходимо проехать 820 километров. Две механизированные колонны Мирнинского управления автодорог усиленно трудятся в прокладке зимника «Таас-Юрях-Верхнемарково». Одна мехколонна движется со стороны Мирнинского района, другая – со стороны поселка Верхнемарково Киренского района Иркутской области.

Перечень работы МУАД масштабен: Подготовка зимника к эксплуатации, обустройство ледовых  переправ, подсыпка материала для упреждения гололеда на водоразделах, подвоз материала, содержание карьеров, пикетов, обслуживание техники и оборудования.

График не меняется. Зимник откроется во второй декаде декабря. С открытием зимника, со стороны города Усть-Кута Иркутской области к нам приедут автомобили самой различной грузоподъемности и назначения: «Volvo», «MAN», «Skania», «DODO» и «HOVO».

Вследствие проезда огромного количества техники не редки случаи аварий. Особенно опасными можно назвать участки дороги возле горных рек Чона, Нижняя Тунгуска, Вакунайка, Тетея. Строительство круглогодичной автодороги с грунтовым покрытием избавило бы Западную Якутию от беспрецедентного «коллапса» с получением жизненно важных грузов. Руководство Якутии признавало наличие острой проблемы, но заявляло, что строительство круглогодичной автодороги до Усть-Кута - прерогатива федерального центра.  Однако республиканские власти должны работать на ускорение процессов начала строительства круглогодичной грунтовой автомобильной дороги.

 из Таас Юряха до Верхнемарково чрезвычайно сложнаяНа зимней трассе бывает всякое

 из Таас Юряха до Верхнемарково чрезвычайно сложная Дорога из Таас Юряха до Верхнемарково чрезвычайно сложная

Станислав Алексеев. город Мирный.

На снимке: Усть-кутский зимник.

Фотографии из блога Evgena222 и сайта «DALNOBOY.ORG».  

Поделиться: