Беспринципность — это не абстрактное понятие. На практике она приводит к страшным последствиям и настоящим человеческим трагедиям. В Якутии тысячи человек остались без положенных им по закону бесплатных лекарств. Зато кто-то заработал миллиарды.
Это дело уже называют историческим — так много в республике еще не воровали. Обыски начались одновременно сразу в шестнадцати точках города. Оперативники изымают бухгалтерские документы, чтобы их вывезти, понадобится небольшой грузовик.
"По результатам проверки следственной частью по расследованию организованной преступной деятельности МВД республики возбуждены уголовные дела по фактам картельного сговора с использованием служебного положения и извлечением доходов в особо крупных размерах", — говорит и.о. прокурора Республики Саха Айдар Иванов.
По версии следователей, Ренат Малогулов и Михаил Андросов подозрительно часто выигрывали тендеры. При этом цены у коммерсантов всегда были в 2-4 раза выше, чем у конкурентов. Но это не помешало получить госконтракты на общую сумму около 3 миллиардов рублей. И это только по предварительным подсчетам.
Пока обвиняемых только двое — оба бизнесмены, поставщики лекарств. Но, скорее всего, в деле о картельном сговоре появятся новые фамилии. Сейчас сотрудники ФАС и следственного комитета проверяют не только коммерческие фирмы, но медучреждения, которые находятся в подчинении регионального Минздрава.
Мед-Маркет — одна из фирм, которая была важным звеном в картеле. Малогулов и Андросов создали компанию пять лет назад. Она пользовалась упрощенной системой налогообложения. Почему госучреждения доверяли поставку жизненно важных медикаментов именно этой фирме, причем в ущерб бюджету, сейчас разбираются следователи.
Деньги тратили с таким размахом, что в некоторых больницах Якутии уже не хватает лекарств. В Ленинском районе из-за плохого финансирования получили вдвое меньше необходимых медикаментов. В результате больным приходилось платить дважды. И за те препараты, которые они покупают сами, и за те, которые полагались им бесплатно.
"Цены сумасшедшие. У меня отец 82 года инвалид 2-ой группы по сердечному заболеванию. Выставили диагноз. Вот один препарат, он стоит 3700, мы покупаем в аптеке. "Пульмикорт" мы покупаем там 1000 с лишним. Помимо этого, сердечные лекарства", — говорит Марина Черных.
В прокуратуре Якутии уже заявили, это громкое дело может стать отправной точкой масштабных проверок госзакупок и в других сферах.
Источник: ren.tv