Первый заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дмитрий Бердников, курирующий проект создания моста через реку Лена, провёл рабочее совещание по вопросам начала строительной стадии концессии. В нём приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Сивцев, генеральный директор строительного дивизиона Группы «ВИС» Руслан Семенов, руководство компании-концессионера и Якутского территориального управления холдинга.
Проект реализуется на основе концессионного соглашения, заключённого Правительством Якутии с консорциумом Госкорпорации «Ростех» и Группы «ВИС». Концессионером выступает ООО «Восьмая концессионная компания» (входит в Группу «ВИС»). К сегодняшнему дню завершена разработка документации по первому из двух этапов, получено положительное заключение Государственной экспертизы.
К работам в русле Лены планируется привлечь плавучие краны, буксиры, катера и несколько барж-площадок Ленского объединенного речного пароходства (ПАО «ЛОРП»). Достигнута договорённость, что специалисты компании проведут оценку имеющегося парка и при необходимости выполнят её техническую модернизацию. Участие в проекте строительства Ленского моста требует соответствия привлекаемых технических ресурсов международным стандартам.
Участники совещания также посетили производственное объединение «Якутцемент», где обсудили возможности по использованию местного цемента при строительстве моста. Руководство предприятия подтвердило готовность к сотрудничеству – «Якутцемент» имеет необходимую материально-техническую базу для участия в реализации проекта.
Вопросы организации первого этапа строительства и размещения площадок под производственные базы обсуждались на смотровой площадке в районе створа реки на левом берегу. Здесь будут дислоцироваться основные подразделения строительного дивизиона Группы «ВИС». Первый этап рассчитан на 12 месяцев и включает в себя работы по созданию временной инфраструктуры, переустройство инженерных коммуникаций, подготовку технологических островков для сооружения опор в русле реки. На площадку планируется привлекать до 1000 строителей и специалистов, включая местных жителей. Отдельно обсудили задействование предприятий дорожно-строительного комплекса и транспортных компаний Якутии. Представители Группы «ВИС» провели встречи с руководителями ряда подрядных организаций, провели брифинг по вопросам обеспечения стандартов работы на масштабном проекте.
Ленский мост станет уникальным проектом. Трёхпилонная вантовая конструкция длиной 3,1 км с высотой пилонов до 272 м будет построена в условиях перепадов температур до 100 градусов на вечномёрзлых грунтах. Гидрологические режимы реки Лена, периоды ледостава, особенности ледоходов и паводковых периодов также требуют отдельной проработки при проектировании. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры, включая автомобильные подходы, составит 14 км. Прогнозный трафик оценивается в 4,7 тысяч автомобилей в сутки к 2025 году.
Мост через реку Лена свяжет регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока, т.е. более четверти территории России. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её жителей не имеет связи с «большой землёй» 5-6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит экономить порядка 4 миллиардов рублей в год на «северный завоз», придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, значительно улучшит качество жизни населения северо-востока страны. Согласно оценке социально-экономических эффектов, произведённой Министерством экономического развития РФ, эффекты от строительства моста в 1,6 раза превышают инвестиции в его создание. Частные инвестиции в общей доле капитальных затрат составят свыше 20%. Сегодня проект полностью обеспечен внебюджетным финансированием со стороны концессионера и финансового партнёра – ПАО «Сбербанк». Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются инвестором.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24