На днях и.о. первого заместителя председателя правительства республики Дмитрий Бердников выступил перед депутатами парламента в правительственном часе, организованном постоянным комитетом по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры (председатель Игорь Григорьев).

Напомним, что экс-мэр Иркутска и бывший первый замгубернатора Иркутской области Дмитрий Бердников 12 ноября 2020 г. указом главы Якутии был назначен исполняющим обязанности первого заместителя председателя правительства республики, он будет курировать вопросы организации и сопровождения работ по строительству моста через реку Лена.

Мероприятие о главной стройке республики прошло в режиме ВКС.

Строительство моста через Лену в районе города Якутска должно начаться весной 2021 года. В прошлом году правительство Якутии и ООО "Восьмая концессионная компания" подписали концессионное соглашение на его строительство. Согласно материалам поданной частной концессионной инициативы, общий объем финансирования проекта оценен более чем в 83 миллиарда рублей. Из них из бюджета Якутии предполагается выделить 54,3 миллиарда рублей, привлеченные средства составят 28,9 миллиарда рублей. Сбербанк открыл концессионеру кредитную линию лимитом в 25 миллиардов рублей.

Инвестиционный проект вошел в национальную программу развития Дальнего Востока, которую планируется реализовать в три этапа до 2035 года.

ig1

Ленский мост в перспективе обеспечит круглосуточным транспортным сообщением более 80% населения Якутии. Его протяженность составит более трех километров. Прогнозируется, что в сутки по мосту будут проезжать 4,8 тысячи автомобилей. Инвестпроект вошел в национальную программу развития Дальнего Востока, которую планируется реализовать в три этапа до 2035 года.

По словам Бердникова, на сегодня полностью выполнены изыскательские исследования по проекту. 11 марта вопрос строительства моста рассмотрен и поддержан на заседании Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ под руководством вице-премьера правительства РФ Марата Хуснуллина.

Протоколом заседания Научно-технического совета Росавтодор от 19 марта 2021 года поддержана концепция технических решений проекта, в том числе использование вантовой трехпилонной конструкции строительства мостового перехода.

«2021 год стал годом практического начала подготовительных работ, куда в том числе входят вынос инженерной инфраструктуры, строительство временных дорог, устройство вахтовых поселков, технологических причалов и островков под устройство фундаментов главных опор», - сказал зампред регионального кабмина.

ig2

 

ig3

Отдельно – о финансировании

Следует отметить, что на вышеупомянутом заседании федерального правительства Хуснуллин поручил снизить проектную стоимость строительства моста через реку Лену в Якутии.
"Концептуально я поддерживаю строительство этого моста, однако считаю, что проект необходимо корректировать с точки зрения его стоимости, прошу главу Якутии, Минтранс России, Росавтодор и Главгосэспертизу в течение двух недель доработать проект и представить свои предложения по его оптимизации", - сказал он.

Также он сообщил, что проект строительства моста через реку Лена в Якутии наполовину профинансируют за счет федерального бюджета, оставшуюся часть поделят регион и концессионер.

Заместитель спикера Ил Тумэн Антонина Григорьева попросила Дмитрия Бердникова подробнее рассказать механизме финансирования строительства. «Пока поподробнее сказать ничего не могу. Как я уже доложил, это работа над непосредственно финансовой моделью. Общая стоимость моста должна быть подтверждена Главгосэкспертизой России в апреле. Оптимизация работы ведется, но в любом случае хочу заверить, что это будет не в ущерб бюджету республики», - ответил вице-премьер.

Будет ли Ленский мост платным?

И как мост будет защищен от обледенения? Вопросы задал народный депутат Юрий Николаев. «Действительно, кредитные средства и финансовые вложения со временем должны компенсироваться… Согласно постановлению правительства плата за проезд по такого рода мостовым сооружениям взымается только с большегрузных автомобилей… Что касается защиты от обледенения, есть два типа систем защиты: пассивная (изменение контура профиля) и активная (применяется с использованием специального подогрева)… На сегодняшний день наш регион не является тем регионом, климатические условия которого способствуют обледенению… это больше характерно приморским регионам. У нас низко континентальный климат. Но тем не менее, в проектном задании заложено использование активной системы защиты вантовых сооружений. Это будет механическая система очистки. Во втором этапе она будет рассчитана и предложена коллегами-проектировщиками», - рассказал Бердников.

Будут ли площадки для отдыха и парковки на прилегающей территории?

На эту тему поинтересовалась парламентарий Марина Силкина. «…Такого рода площадки должны быть предусмотрены… И муниципальным образованием город Якутск проводятся работы по предварительному проектированию таких площадок, где можно расположить какие-то объекты малого бизнеса для оказания услуг, к примеру, по мелкому техническом ремонту…», - поделился зампред.

Привлекут ли к строительству моста стройотряды Якутии?

Вопрос задала депутат Алена Атласова. «Нами подписано соглашение с частным партнером, где мы настоятельно рекомендуем о привлечении республиканских трудовых ресурсов (около 77%)… это для развития наших частных предприятий, ресурсоснабжающих организаций… должны быть предоставлены рабочие места, дано ряд поручений к минобразования и науки республики по подготовке кадров… Будем проводить совещания с партнером… Что касается привлечения строительных отрядов, надо обязательно эту тему всем вместе поддерживать и давать молодежи возможность принять участие в такой исторической стройке», - подчеркнул Дмитрий Бердников.

О якутских традициях и их соблюдении

Павел Петров спросил о названии мостового перехода, будут ли публичные слушания? Также он уточнился о соблюдении якутских традиций при строительстве моста. «Очень важно провести народное обсуждение на различных площадках, скорее всего, с включением депутатов… Люди бы высказали свои предложения по названию моста… Время у нас еще есть, пообсуждать, подискутировать на эту тему… То же самое касается проведения обрядов…», - пояснил представитель правительства.

Были ли проведены независимые научные экспертизы?

О научных исследованиях по проекту поинтересовалась Феодосия Габышева. «В стадии проектирования ведется очень большая работа научно-проектных институтов… Сюда вовлечены не только московские, питерские институты, но и наши… Работа проводится», - прокомментировал докладчик.

Что будет с землями якутян на месте строительства?

Юрий Баишев озвучил вопрос о возможных подтоплениях населенных пунктов Табаги, Хатассы, Хаптагай, Рассолода, располагающихся вблизи от места строительства моста. Также он обратился по поводу земельных участков жителей, находящихся на месте строительства объекта. «Что касается влияния на экологию и природные ресурсы, все это проектировщики сегодня в рамках проектирования объекта минимизировать… У нас всего девять частных участков по обеим берегам. Те участки, которые в районе… попадали у нас в дальневосточные сотки… По обоюдному согласию всем предоставлены соответствующие участки, компенсации…», - сказал Бердников.

Источник: sakhaparliament.ru

Поделиться: