«Минтруд Якутии совместно с Мининноваций Якутии, а также с заинтересованными министерствами и ведомствами, в настоящее время работает над созданием электронной платформы для жителей республики, попавших в трудную жизненную ситуацию, с помощью которой уже до конца года появится возможность получения не только информации, но и записи на отдельные виды социальных и реабилитационных услуг. Поставщиками услуг наряду с нашими подведомственными учреждениями выступят индивидуальные предприниматели, общественные организации инвалидов, детей-инвалидов, Адвокатская палата республики», - рассказала министр труда и социального развития Якутии Елена Волкова.
На базе портала Госуслуги теперь будут представлены не только государственные услуги по оказанию той или иной меры социальной поддержки в виде пособий и выплат, но также будет реализована возможность оперативно связаться с организациями, предоставляющими отдельные социальные услуги: психологические, реабилитационные, юридические, услуги сиделки, социальное такси и др. Эти услуги впоследствии могут быть оказаны либо государственной структурой либо частной, на платной или бесплатной основе в зависимости от условий ее предоставления. Услуги можно будет получить, заказав услугу или записаться на прием через портал или мобильное приложение Госуслуг, что очень важно для удобства человека и экономии времени на поиске необходимой организации.
Министр отметила, что одновременно ведется работа по разработке механизмов внедрения единой карты жителя Якутии, которая будет использоваться как средство для идентификации получателя той или иной меры поддержки, обеспечения доступности получения отдельных услуг, а также предоставит право на получение скидок при оплате товаров и услуг в организациях-партнёрах программы.
Отметим, что в республике использование социальных карт для отдельных категорий граждан для перечисления выплат по мерам социальной поддержки осуществляется с 2005 года. С 2006 года внедрен единый социальный проездной билет для льготных категорий граждан на территории городского округа «город Якутск». Транспортное приложение социальной карты функционирует с 2011 года. Численность держателей социальных карт составляет более 36 тысяч человек. Вместе с тем, стоит задача по дальнейшему развитию и расширению действующей системы с учетом необходимости расширения возможностей и сервисов для групп населения.
Единый цифровой сервис жителя Якутии – система, которая содержит информацию о пользователе, используемую для подтверждении права на получение государственных и иных услуг, включающая дисконтное, банковское, социальное, транспортное, образовательное, медицинское, жилищно-коммунальное и другие приложения, позволит получать информацию о полагающихся мерах социальной поддержки, пользоваться другими услугами посредством использования банковской карты и мобильным устройством.
Со следующего года планируется начало поэтапной реализации Плана мероприятий по внедрению единого цифрового сервиса жителя Якутии на период до 2025 года.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24