В ходе рабочей поездки в Москву Глава Якутии встретился с заместителем Председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным. Во время встречи рассмотрены актуальные для Якутии вопросы, среди которых формирование пятилетнего плана по развитию дорожного строительства, ход реализации федерального проекта «Жилье», завершение строительства проблемных объектов, затрагивающее категорию обманутых дольщиков, а также строительство водоузла и канализационного коллектора №3 в южной части г. Якутска.

По итогам обсуждения, заместитель Председателя Правительства дал поручение Министерству строительства проработать вопрос возможности выделения средств на строительство канализационного коллектора в Якутске.

«Коллеги настроены строить этот объект, он необходим для обеспечения комфортной жизни, а именно к этому мы стремимся. Поэтому прошу Минстрой проработать с коллегами и найти варианты помощи», - сказал заместитель Председателя Правительства РФ.

В ходе обсуждения дорожного строительства Айсен Николаев подтвердил, что Якутия готова строить ускоренными темпами. Марат Хуснуллин подчеркнул, что если республика готова брать на себя повышенные обязательства, Правительство РФ рассмотрит возможности перекидки средств со следующих годов.

Большое внимание в ходе встречи было уделено обсуждению строительства автодорожного мостового перехода через реку Лена.

NikolaevHasnullin

Как отметил Глава Якутии Айсен Николаев, отсутствие круглогодичной транспортной доступности с сетью автомобильных дорог страны является одним из основных сдерживающих факторов развития экономики республики, где единственной круглогодичной наземной линией является автомобильная дорога «Лена». Несмотря на планы развития автодорог «Вилюй», «Колыма» и «Лена», для достижения максимального эффекта необходимо их соединение. Строительство мостового перехода через реку Лена в районе г. Якутска свяжет и федеральные, и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт с круглогодичной транспортной сетью РФ. Это позволит обеспечить приток более 200 млрд рублей инвестиций, ежегодная экономия расходов бюджетов на «северный завоз» составит не менее 4,1 млрд рублей. Подтверждены социально-экономические эффекты от строительства и использования Ленского моста более чем в 1,6 раза от объема вложенных инвестиций.

В феврале 2020 года между Правительством Республики Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания» подписано концессионное соглашение на строительство Ленского моста.

Правительством Республики Саха (Якутия) совместно с Минтрансом России проработано изменение сроков завершения строительства Ленского моста в пределах 2024 года в рамках сроков реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом перенос сроков завершения строительства с 2025 года на 2024 год и изменение финансовой модели проекта не приведут к увеличению доли федерального финансирования.

Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. В соответствии с Указом Президента РФ Национальная программа будет утверждена в сентябре 2020 года.

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Поделиться: