В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) прошёл Правительственный час, на котором обсудили условия концессионного соглашения по строительству автомобильного моста через реку Лену. Отвечая на прозвучавший в ходе правительственного часа вопрос по выбору механизма частной концессионной инициативы, Председатель Правительства Якутии Владимир Солодов подчеркнул, что «мост Якутии не просто нужен, а жизненно необходим и как можно скорее».
По словам премьера, такой механизм позволяет не просто сэкономить время, но и средства из республиканского бюджета. Он отметил, что каждый год, который республика проживает без моста через реку Лена, теряется по примерным расчётам до 2,5 % темпа роста ВВП, а каждый житель, живущий в зоне, оторванной от основного материка, включая город Якутск, каждый месяц переплачивает более 1200 рублей.
Одним из центральных вопросов обсуждения было отсутствие на данном этапе федерального финансирования.
«Мы не можем увидеть строчку в федеральном бюджете пока нет обоснованной точной цифры», – сообщил Председатель Правительства республики, – «конечная стоимость строительства будет определена по итогам разработки и прохождения государственной экспертизы проектной документации. После этого федеральные органы власти окончательно определят механизм финансирования с учётом резолюции Президента Российской Федерации В.В. Путина. И только после этого может появиться цифра в федеральном бюджете и начнётся расходование федеральных средств».
С использованием средств частного инвестора изыскательские работы и проектирование уже началось.
В ходе обсуждения также поднимался вопрос рисков, связанных с возможным переносом включения финансирования проекта в федеральный бюджет.
Владимир Солодов обратил внимание, что в концессионном соглашении прописано особое условие, в соответствии с которым любая из сторон может инициировать расторжение соглашения, если до 01 марта 2021 года не будет определено федеральное финансирование. «Таким образом, если по тем параметрам, которые мы считаем приемлемыми для нашего бюджета, не будет принято положительное решение, то мы будем инициировать пересмотр или другой механизм строительства мостового перехода. В таком случае мы не будем нести тех расходов, которые предусмотрены в соглашении», – отметил Владимир Солодов.
Как резюмировал премьер республики, именно поэтому избранный механизм является оптимальным с точки зрения баланса рисков, безопасности республики и быстрого движения в сторону реализации ключевого инфраструктурного проекта.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24