«Аэрофлот» открыл продажу билетов по плоским тарифам на 2020 год в города Дальнего Востока: Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. Решение принято по результатам согласования с Правительством РФ основных параметров программы плоских тарифов.
«Председатель Правительства РФ согласовал «Аэрофлоту» продление плоских тарифов на 2020 год. Большое спасибо Дмитрию Анатольевичу за это решение», - сказал глава Минвостокразвития России Александр Козлов.
«Плоский тариф» – это программа «Аэрофлота», по которой билеты продаются по фиксированной цене вне зависимости от сезона и даты покупки. Билет по «плоскому тарифу» в эконом-класс может приобрести любой пассажир без каких-либо ограничений. Рейсы выполняет «Аэрофлот» и его дочерняя «Россия». Например, стоимость билета рейсом «Аэрофлота» из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский или в обратном направлении составляет 15 тысяч 660 рублей (туда-обратно – 26 тысяч 100 рублей). На рейсах «России» между Москвой и Владивостоком, Хабаровском, Южно-Сахалинском, Петропавловском-Камчатским и Магаданом стоимость билета составляет 13 тысяч 770 рублей (туда-обратно – 22 тысячи 950 рублей).
Буквально накануне принятия решения о продлении программы «плоские тарифы» Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов провел рабочую встречу с руководителем Росавиации Александром Нерадько и заместителем министра транспорта РФ Александром Юрчиком. На встрече обсуждались авиационные вопросы, которые волнуют дальневосточников. Если с «плоским тарифом» решение по итогам рабочей встречи принято, то по субсидируемым авиабилетам пока достигнута договорённость, что как только авиакомпании подадут заявки и будет проведен первоначальный отбор авиакомпаний, Минтранс доведет эти сведения до Минвостокразвития.
«Этот вопрос находится на контроле. Мы понимаем всю важность и необходимость», - отметили представители транспортного ведомства страны.
По программе субсидирования региональных воздушных перевозок авиакомпании уже подали свои заявки, Росавиация провела 15 комиссий по рассмотрению заявлений авиакомпаний. В настоящий момент проект протокола с перечнем субсидируемых маршрутов и с перечнем авиакомпаний готовится Росавиацией и должен быть передан в Минтранс России.
Что касается программы субсидирования по магистральным авиаперевозкам, то авиакомпании должны подать свои заявки на участие в программе до 1 декабря. Далее комиссия с участием представителей Минтранса России и Росавиации рассматривает поданные заявления и определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете.
По опыту прошлых лет, утверждение лимитов произойдёт до конца года, а в течение следующего года они будут постепенно увеличиваться. «В 2020 году на ДФО необходима сумма не менее 8,1 миллиарда рублей. То есть не ниже, чем в этом году», - отмечают в Минвостокразвития России.
«В прошлом году мы с министерством транспорта провели большую работу и 2019 год отработали очень комфортно. Были выделены дополнительные лимиты, соответственно перевезено гораздо больше пассажиров. Кроме того, мы увеличили категории граждан, которые могут воспользоваться льготными авиаперевозками. Ни в коем случае нельзя снижать темпов и 2020 год отработать, как минимум, на таком же уровне», - отметил глава Минвостокразвития Александр Козлов.
С января по ноябрь 2019 года субсидируемые авиабилеты уже купили 961500 дальневосточников. Эта цифра в два раза больше, чем в 2018 году. Это потому, что в 2019 году, благодаря усиленной работе Минвостокразвития и поддержке Председателя Правительства РФ, было трёхкратно увеличено финансирование субсидируемых авиаперевозок: до 8,2 млрд рублей. Также с 2019 года купить билет и воспользоваться им можно круглый год (раньше это было возможно только в летний период), увеличен перечень маршрутов до 134-х, введена дополнительная категория граждан. Теперь правом на приобретение льготного авиабилета помимо женщин свыше 55 лет, мужчин свыше 60 лет, инвалидов I группы, инвалидов с детства II и III группы, молодежи до 23 лет, могут воспользоваться и многодетные родители.
Кроме этого на встрече руководства Минвостокразвития и Минтранса России обсудили вопрос, связанный с местными авиаперевозками (внутри регионов). Разработать программу субсидирования по ним поручил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Министерство транспорта уже разработало проект программы, сейчас проходит её согласование с федеральными ведомствами.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24