2019-ый, Якутск (Россия). Мэр с амбициями (хоть этого и не признает) Сардана Авксентьева все еще мечтает построить идеальный «дом», а также использует умеренно изощренные методы пиар кампании – преимущественно женщины чудо-мэра (но дело, разумеется, не в гендерной принадлежности). Однажды к ней в «дом» начинают являться разные люди и предлагают прогуляться буквально в долгий и одинокий чиновничий ад, а по пути деятельный мэр старается развлечь различными историями горожан о хорошей жизни и мотивировать их к лучшей жизни. Такой вот сеанс массовой психотерапии и проверки на прочность самого мэра.

Пусть наша статья частично построена по сценарию американского фильма, тому есть причины, но смысл у нее не менее глубокий, чем просто история одного человека. Впрочем, в основе этой истории лежат десятки аналогичных ситуаций «родом» как из России, так и из-за рубежа – это история политического здоровья: стремительно прорвавшаяся к власти женщина мэр из Якутска, привнесшая немало обсуждений в социальных сетях по всей России, из истории успеха и достижений превращается в историю о политических язвах и больших идеях. В итоге мэр, чья история была напечатана на страницах газеты New York Times, из уровня мифов и легенд (и даже политический эпитафии для членов ее команды) аккурат превращается в обыденную политическую войну, когда лучше находиться по эту сторону – правильную. Выбранный в прошлом году путь – это приглашение к дикому путешествию в самое сердце политического противостояния. Полгода стремительного роста (казалось бы, она сможет достать с неба звезду), благодаря грамотной пиар кампании в виде продажи представительского авто, отсиживание в очереди, увольнении нерадивых сотрудников, замена новогоднего корпоратива на общественные акции и многие другие, сходят на нет. Складывается впечатление что «кто-то вполне себе изощренно крикнул в горах, чтобы начала сходить лавина». И эта грань, просуществовавшая между политическими элитами, – стерлась. В конце концов многослойная, и как мне кажется, завиральная структура, отображающая иерархию кресел заместителей мэра, каких с каждым месяцем становится все меньше в окружной администрации Якутска, дала трещину. Время сделало «ушли» Василия Гоголева, Михаила Воробьева и теперь Владимира Федорова, по сути, вторую половину окружной администрации, с кем разделила этот сложный путь Сардана Владимировна.

Уволить, нельзя оставить

«Сегодня нам с Владимиром Юрьевичем пришлось принять непростое решение. В связи с тем, что было нарушено действующее законодательство при оформлении его на должность первого заместителя главы города Якутска, я вынуждена расторгнуть его трудовой договор (отдельное «спасибо» бывшим работникам кадровой службы). Казалось бы – формальная причина, но таковы требования закона. Я благодарю Владимира Юрьевича за понимание сложившейся ситуации, он всегда думает, прежде всего, о родном городе и горожанах, и поэтому, сейчас не хочет становиться камнем преткновения. Вместе с тем, именно я настаиваю на том, чтобы он отстаивал свои права в судебном порядке, это право каждого из нас. Я буду рада, если суд восстановит его в должности, так как он за прошедший год на деле доказал свою компетентность и профессионализм.

Каждый из вас видит, как много он успел сделать. Уходя с должности, он не уходит из команды, его энергия и решительность и дальше будут направлены на улучшение жизни города», - сообщила вчера Сардана Авксентьева увольнение своего первого заместителя Владимира Федорова на своей странице в сети Инстаграм.

Между тем, ситуация сложившаяся вокруг дипломов Федорова может усугубиться, и чуть ли не каждый день, со скоростью вылетевшей из дула пистолета пули, ситуация становится непонятней и мудреней.

«Обеззамглавленный» мэр

Жизнь мэра превратилась в нуар (прим. редакции - кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х - 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.). Тут же, к слову, можно вспомнить детское стихотворение про Джека и его дом, написанное в конце XVIII века. Именно этот стих вспомнился в тот момент, когда я прочитал историю увольнения Владимира Федорова. И сейчас начинавшаяся присказка, превращается в реальную сказку, но совершенно не добрую, где понятно одно, что ничего непонятно. Жизнь в «доме», который построила Сардана Владимировна, после такой «травмы» без тени сомнения станет сложнее. Доверие граждан, как известно, не купить, а такие известные положительно медийно прокачанные политики просто так на дороге не валяются. Конечно, сердце этого «дома» сама Сардана Авксентьева, а у каждого такого «дома» есть источник пульса, иногда довольно серьезный, причем их бывает несколько. Двое из них – Гоголев и Федоров, «выброшены за борт». И если одного схватили и быстро выбросили в определенный момент, то второго пришлось собственноручно с мостика отправить в отдельное плавание.

Третий закон Ньютона

Эта история наглядно демонстрирует, как вихрь больших идей устраивает заворот противодействия в устоявшейся политической обстановке. Как практически светящиеся образа людей толкают к химере порочности, граничащей с иллюзией вселенского зла. Казалось бы, все вокруг от этих политических игр устали до чертиков, надоело что кто-то кому-то что-то (вот это я завернул, но проще составить не получается) должен доказывать, где на нечто хорошее рефлекторно должно быть оказано ответное воздействие. И пока новая администрация города рубила мешающие малые головы дракона, к ней самой неожиданно подкрались и нанесли серьезный урон. Это уже не размышление, а скорее подведение итогов, краткий пересказ предыдущих событий, отчего – может быть чисто интуитивно – происходящее выглядит логичным финалом изнуряющей годовой борьбы – с устоями, конкурентами, некоторыми гражданами, с миром. Тут уже по-человечески, как мы бы тебя «железным» не называли, можно устать. Тут уже без кандидатур, просто становится интересно кто же сможет занять место Владимира Федорова. И тем более интересно, куда же подастся сам Федоров, ведь, кажется, мебельная империя уже начала разваливаться. Так или иначе «дом», который построила мэр дал трещину, попотеть пришлось долго и изнурительно, а флеш рояль из колоды им все-таки не выпал.

Бескомпромиссно

Но итог на весь этот ребус восхитительно прост: в людском мире мерилом всего был и остается человек, никаких других мерок быть не может. Разумеется, в кадр сочувствия вместилось немалое число жителей как Якутска, так и других городов нашей страны. Ведь для акта сочувствия наблюдателю нужно лицо, имя и бэкграунд. Ее зовут Сардана, она пыталась построить «дом». В финале она постарается выкарабкаться из всей этой грязной передряги, что прежде ей удавалось. Сдается мне, все мы в скором времени сочувственно охнем.

Андрей ШИЛОВ

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Поделиться: