В Якутске проходит одно из ключевых событий в сфере образования республики – Августовское совещание работников образованияи науки «Консолидация в образовании: новые модели и механизмы».
Ключевая цель, которую сейчас определяет Глава Якутии Айсен Николаев - это до 2024 года войти в число 15 лучших субъектов России по качеству предоставляемого образования.
Республика активно участвует в реализации сопутствующего нацпроекта, где основная задача – повысить конкурентоспособность российского образования. Как отмечает Председатель Правительства, сейчас для Якутии важно повысить качество школьного образования и пересмотреть систему повышения квалификации педагогических кадров.
«В этом году при поддержке национального института развития «ВЭБ.РФ» и ВШЭ мы запускаем первый в России проект социального воздействия, направленный на улучшение качества обучения в школах, пилотом на три года определен Хангаласский район», ‒ сказал премьер.
Кроме того, начата работа по изменению системы повышения квалификации педагогических кадров: от диагностики профессиональных компетенций к индивидуальным образовательным траекториям. Всего в диагностическом тестировании приняло участие 103 учителя из 90 школ 13 районов республики, участниками пройдено 337 тестов.
Проведенная диагностика позволяет сформировать рекомендации по включению определенных тем в планируемые программы повышения квалификации, а также дает возможность составить индивидуальные образовательные планы для каждого учителя.
«После диагностики приступаем к повышению квалификации по предложенным программам в дистанционной и очной форме. При положительных результатах эксперимента, ставится задача охватить всех учителей республики», - подчеркнул премьер.
Особое внимание будет уделено и директорам учебных заведений – будут внедрены KPI для активной мотивации и сопоставимых показателей для достижения результатов. С учетом доведенных нормативов финансирования на фонд оплаты труда и учебные расходы, директор школы или заведующий детским садом должен самостоятельно формировать штатные расписания для достижения поставленных задач по развитию своей организации, повышению качества образования и выполнению KPI. Направление развития и специфика каждой школы могут быть уникальными, поскольку приведение всех в единые рамки не даст стимула для развития школы и выработки не линейных решений.
«На мой взгляд, целесообразно использовать разрабатываемые Министерством модельные штатные расписания только для расчета нормативов финансирования субвенции на обеспечение Госстандарта в дошкольном и общем образовании», ‒ прокомментировал Председатель Правительства.
Еще одним направлением, важным для развития системы образования, Владимир Солодов считает пересмотр грантовой системы по поощрению лучших школ. «Меня очень заинтересовал проект «Школа как социо-культурный центр села», реализованный в Таттинском, Мегино-Кангаласском и других районах, и его экономическое влияние на развитие населенных пунктов. Считаю такие проекты надо поддерживать, в том числе в рамках грантовой поддержки», ‒ сказал он.
Также в ходе совещания была обозначена необходимость создания «опорных» школ, ориентированных на выявление и обучение талантливых детей, открытия Международной арктической школы, IT-лицея, Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в Республике Саха (Якутия), строительства Центра отдыха и оздоровления «Полярная звезда» и других проектов.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)