Глава Якутии Айсен Николаев не исключает вариант платного проезда по мосту через Лену для грузовиков грузоподъемностью свыше 3 т при варианте его строительства по частной концессионной инициативе. Об этом он сообщил ТАСС в интервью на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
Сейчас в Якутии нет ни одного моста через Лену, по всему течению реки имеется лишь Осетровский мост в Иркутской области. Строительство моста в Якутске оценивается в 70–80 млрд руб., считается, что проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся три федеральных маршрута – железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также три региональные автодороги. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в 3 раза – до 6 млн т в год.
"Мы ставим вопрос о том, что до конца 2024 года теоретически мост может быть построен. Мы хотим [построить] мост по частной концессионной инициативе с достаточно крупным федеральным грантом в размере до 75–80% его стоимости. Считаем, что при этом платность моста может быть для автомобилей грузоподъемностью свыше 3 т, а для остального транспорта бесплатно", – сказал он, отметив, что плата за проезд грузовиков позволит вернуть затраченные средства инвестора.
Он добавил, что власти региона готовят новое технико-экономическое обоснование проекта строительства моста в автодорожном варианте. В начале февраля вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил журналистам, что пока не видит сбалансированного технико-экономического обоснования проекта строительства Ленского моста. В декабре 2018 года президент РФ Владимир Путин призвал сопоставить расходы и результат, который будет достигнут в случае строительства моста.
"На самом деле, если говорить откровенно, [технико-] экономического обоснования строительства автодорожного моста через Лену именно в таком виде, в котором требуется для включения в те или иные инфраструктурные проекты, не было. У нас была проектно-сметная документация [проекта] железнодорожного моста 2013 года, которая сегодня не отвечает требованиям, предъявляемым федеральными министерствами. Все делается заново", – сказал А. Николаев.
По его словам, существует два технических варианта строительства моста в автодорожном варианте. "Сейчас республика должна провести работу по аудиту и прохождению госэкспертизы по этим вариантам", – уточнил глава региона.
Источник: rzd-partner.ru