Мы пообщались с интересным человеком, сооснователем компании TuoiToy, который в этом году попал в 100 креативных лидеров России – Никитой Варламовым. Он занимается разработкой проектов в сфере развлечений, UI/UX элементов для игр и их процессами создания в роле прожект-менеджера. Бренд-дизайнер. Он был в составе команд по таким крупным проектам, как Международные спортивные игры «Дети Азии», «День города». Руководил командой, которая занималась оформлением IT-парка в Якутске.

- Расскажи, с чего ты начинал и как пришел в то, чем занимаешься сейчас?

- Меня всегда интересовало искусство, по многим причинам. В детстве часто уходил в себя и часто проживал жизнь в выдуманных мирах, не только в моих, но играх, фильмах и особенно сказках и мифах разных культур и народов. Часто представлял себя там, представлял продолжение их историй. Все ведь имеет свойство заканчиваться, и меня это огорчало, но в моем воображении та или иная история продолжалась. И само собой эта тонна фантазий требовала выбраться наружу. Я пробовал писать, импровизированно рассказывал друзьям и близким много историй, рисовал с самых ранних лет. Собственно, рисование и было самым доступным способом самовыражения. Я был тем самым странным парнем, который одновременно носил две рубашки и все время ходил с тетрадкой для рисования. И это все сподвигло идти по пути изобразительного искусства.

- Ты занимаешься разработкой проектов в сфере развлечений, UI/UX элементов для игр и их процессами создания в роле проект менеджера, бренд-дизайнер. Что все это такое и насколько это сейчас востребовано в Якутске?

- Вообще, я графический дизайнер с 13-летним опытом, конечно, за это время я много фрилансерил и продавал свои услуги, общался абсолютно с разными людьми, и это тяжелый труд, который не особо востребовано и ценится в России, особенно в нашей республике. Чтобы достойно зарабатывать я выбрал нишу «бренд дизайна», так как помимо логотипа заказывают еще сопровождающие материалы, которые необходимо забрендировать в новом стиле. И тогда выходило более-менее. Данная профессия очень эмоционально сложна, нужно уметь «читать мысли» и гигантское терпение.

В 2016 году я уехал в Питер. Когда искал работу часто натыкался на профессию ui/ux дизайнера, и меня удивляла разница в зарплате, вот и стало интересно что это и с чем едят. Самостоятельно искал бесплатные курсы и видео, понял разницу между ui и ux, и мои навыки на тот момент подходили на ui дизайнера в игровой индустрии (мобильные игры). Зимой 2017 я вернулся в Якутск, устроился в компанию «Рокбит», где на практике закрепил новые знания. Мне тогда повезло, что профессия на тот момент была новая и требования были не высокие, ну и само собой уже пошел стаж как ui/ux дизайнера с того момента. Ui/ux можно определить как профессию «режиссера» в мире IT, ну мне так нравится думать.

Ui/ux специалисты востребованы сейчас не так как раньше, появились серьезные ребята с кучей крутых навыков, ну, а я поняв, что это слишком глубокая тема после увольнения с «Синет» практический перестал развиваться в этом направлении. Но знаний хватает чтобы понимать процессы, что я и использую сейчас уже в качестве прожект-девилопера.

- А занимаешься ли ты сейчас хотя бы время от времени чем-то более традиционным, классическим или все ушло в цифру?

- К сожалению, не успеваю совсем, но время от времени беру в руку карандаш и рисую для души.

- В 100 лидеров креативной отрасли говорилось о том, что ты рассматриваешь дизайн как инструмент улучшения жизни человека.

- Он вокруг вас, все чем вы пользуетесь или даже едите, все это дизайн, даже логистика движения человека в обществе, городская среда, коридоры, интерфейс в вашем телефоне, автомобили, дома – все это дизайн. Дизайн – это не совсем о красоте, это в первую очередь о функционале и удобстве.

Если говорить о брендах, то их изначальная функция – это выделить себя на фоне других, а потом уже показать, что это именно она, а не другая компания. За брендом крепится не только образ компании, но и ассоциации с ним.

- Расскажи о своем опыте, в каких проектах принимал участие, где можно было увидеть твое творчество?

- Все едят продукцию ЯХК в Якутске, его ребрендинг был выполнен мной, и я горжусь им. Хотя все равно считаю, что мог бы сделать лучше. Так же я руководил командой по оформлению IT-парка, у меня в команде были две невероятно талантливые девушки, без которых у меня ничего бы не вышло.

- Кем ты сейчас себя больше всего позиционируешь? Можно ли этим заниматься, живя в каком-нибудь улусе и в целом работать удаленно, скажем из Батагая?

- В данный момент я выступаю в роли прожект девелопера, вижу финальный образ продукта, и делегирую задачи, после этого все объединяю уже в финальный образ, непосредственно сам тоже вношу вклад, как графический дизайнер. Этим можно заниматься из любой точки мира. В нашем нынешнем проекте работало очень много людей, и добрая их половина была не из России, работали дистанционно через интернет. В будущем мы также все будем реализовывать сидя в Якутске, работая с людьми из Китая, Америки и т.д.

- А можно ли всему этому научиться самому без особых навыков и предрасположенностей?

- Ответ однозначно да. Но правило «10000 часов» никто не отменял. Лично я двигался по смежным профессиям, так что совершенно в другой сфере не работал. Упорно двигался в одном направлении. Трудом и только упорным трудом можно многого достичь.

- Чем ты занимаешься сегодня? Может вы что-то готовите интересное?

- Да, в сентябре запускаем ряд компаний в разных платформах, в основном краудфандинг. Будем продвигать нашу настольную игру Mammothodus, которую делаем вот уже четвертый год. Для нас это очень важно и все силы сейчас вкладываем в нее. Мировой запуск как никак.

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Поделиться: