В соответствии со статьей 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя этих документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. При возникновении спора о цене товара судом могут быть приняты показания свидетелей.
Наличие ценника на реализуемый товар с указанием цены
Продавец, осуществляющий продажу товаров по договору розничной купли-продажи потребителям, обязан своевременно предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В силу пункта 2 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» информация о товаре в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товара.
Больше о содержании ценника на продовольственный товар, читайте здесь: Информация на ценнике продовольственного товара
Информация о реализуемых товарах доводится продавцом до покупателей на ценниках. Согласно Правилам продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463, на торговые организации возложена обязанность обеспечить наличие ценника на реализуемый товар с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу его измерения: вес, длина и др.
Претензия к торговой организации, обращение в суд
При выявлении несоответствия цены на товар ценнику, покупателю необходимо зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике. Для фиксации информации о цене товара сфотографируйте ценник. Сразу после покупки необходимо пригласить уполномоченного представителя торговой организации и предъявить ему устно претензию. В случае отказа в удовлетворении следует направить письменную претензию по адресу торговой организации.
В претензии нужно подробно описать возникшую ситуацию (дату, время покупки, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку). При неполучении ответа или отказа торговой организации удовлетворить указанную претензию, покупатель вправе обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником либо о расторжении договора и возврата уплаченной за него суммы.
Если вам нужен квалифицированный и опытный юрист по спорам о защите прав потребителей, обращайтесь в центр Кирпиков и партнеры.
Источник: сетевое издание «Yakutia24/Якутия24»