Сегодня мы наиболее остро испытываем на себе то самое «транспортное проклятье», о котором часто говорит Ил Дархан. И если в республике активно проходит трансформация в сторону несырьевой экономики, то транспортный комплекс также испытывают на себе изменения.
Это реализация «БКД», строительство судоверфи, строительство моста и реконструкция аэропортов Якутии. Сейчас проводятся работы в портах Якутска, Олекминска, Нерюнгри, Жиганска, Мирного, Нюрбы, в последующем реконструкции подвергнутся аэропорты Севера. И если в Мирном строится новый порт, который будет находиться на расстоянии от прежнего, то с эксплуатацией других портов мы испытываем определенные сложности.
Сегодня, 4 августа Минтранс республики провел расширенную пресс-конференцию на тему развития транспортной инфраструктуры региона. Министр транспорта сообщил о намеченных планах по развитию транспортной отрасли Якутии, реализации национальных проектов, а также ответил на актуальные вопросы, касающиеся субсидирования авиабилетов, реконструкции аэропортов и многое другое.
Транспортный комплекс сегодня проходит стадию массовой реконструкции, и в большей части случаев впервые за многие десятки лет. Когда жители республики смогут полноценно летать? Ответ: в 2024 году, но обо всем подробнее.
Владимир Сивцев ответил на вопросы сетевого издания «Якутия24» о реконструкции аэропортов и связанными с этими сложностями в работе авиакомпаний:
- Вопрос реконструкции взлетно-посадочной полосы в Якутске находится на особом постоянном контроле, создан оперштаб, в рамках которого мы регулярно взаимодействует с Росавиацией и заказчиком работ. На сегодняшний день завершены работы на полосе длиной 625 метров, соединительный пандус в асфальтобетонном исполнении также завершен. Есть небольшое отставание в части документации. Но в целом, все укладывается в график дорожной карты работ. И как мы заявляли раньше, и готовы подтверждать сегодня, все работы будут завершены до 1 октября. Сейчас по сути осталась экспертиза Ростехнадзора и нужно получить сертификацию Росавиации. В самое ближайшее время все документы будут поданы.
В условиях короткой полосы жители республики испытывают определенные трудности с перелетами, т.к. на короткой полосе могут летать не все самолеты.
На сегодня уже завершены работы в Вилюйске и Жиганске. Начата работа в Олекминске и Нюрбе. Что касается аэропорта Нерюнгри, то министр отметил, что работы по реконструкции полосы будут проведены за четыре месяца и 1 ноября взлетно-посадочная полоса будет открыта. В части аэропорта Олекминска министр отметил наличие проблем в части отставания от графика, связанного с удорожанием материалов. Поэтому руководством республики принято решение о выделении субсидируемых вертолетных рейсов с Олекминска до Магана, стоимость которых составляет 17.500 рублей. И аналогичная проблема в следующем году возникнет в аэропорту Черского. Для выхода из ситуации правительством прорабатывается проект субсидирования стыковочных вертолетных рейсов из Черского через Среднеколымск, далее до Якутска рейс будет осуществляться на самолете. И такие работы проводятся по многим аэропортам, работа по которым будет завершена в 2024 году.
Станет ли действительно лучше?
В целом, сегодня у нас субсидируются межулусные перевозки, которыми ежегодно пользуются около 4500 тысяч человек льготных категорий. Как отметил министр, на один рейс приходится до двух субсидируемых пассажирских мест, как правило, в межсезонье. Это, разумеется, не покрывает всю потребность. Поэтому в этом году министерством прорабатывается механизм круглогодичного субсидирования перелетов из северных улусов без ограничения по возрасту, но более адресно – при условии прописки в одном из 17 арктических районов. «По нашим подсчетам это от 10 до 15 мест в самолете», - подытожил министр.
По информации министра транспорта сегодня проводится финальная работа по созданию объединенной дальневосточной авиакомпании и Минтрансом РФ защищен проект субсидирования перелетов суммой в 1,5 млрд рублей по первым 20 маршрутам. Что касается нашей республики, то сегодня это всего лишь один маршрут Якутск-Хабаровск. Так, «Аврора» ориентировочно с 20 августа будет осуществлять до пяти рейсов в неделю на самолетах Bombardier Q400, цена билета в один конец составит 10.700 рублей. При этом отмечается, что рамках альянса авиакомпания «Якутия» также будет привлечена к оказанию перевозок по некоторым из указанных 20 маршрутов.
«После “раскатки” данных маршрутов Минтранс РФ в следующем году планирует увеличить количество маршрутов и объемов субсидирования. А до этого момента, как мы планируем с октября месяца, авиакомпания “Якутия” уже начнет летать на больших самолетах.
Если говорить о дальневосточной субсидии, например, до Москвы и Санкт-Петербурга, то мы подали дополнительную заявку в адрес Росавиации и Минтранса РФ. С их стороны запрос на выделение средств Правительством также уже направлен. Ответ по нему должен прийти до конца августа, т.к. с сентября мы готовы приступить к таким перелетам. При этом, мы, основываясь на данных частоты перелетов, подали заявку на субсидирования до 40% субсидируемых мест в самолете. Для всех категорий граждан. А что касается льготных категорий граждан, то на сегодня субсидированные перелеты АК “Якутия” уже закончились, у авиакомпании “АЛРОСА” они также практически закончились. В этой части мы также подали заявку на увеличение средств субсидирования до конца года. Таким образом, при лучшем исходе, в совокупности мы будем иметь в самолете 70% субсидируемых пассажирских мест», - сообщил министр.
Транспортная инфраструктура в республике активно развивается, и в скором времени мы все увидим результат. В принципе, осталось немного, и при лучшем стечении обстоятельств, как отмечает министр транспорта, жители Якутска и близрасположенных улусов смогут летать в центр страны используя субсидированные билеты.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24