В целях дальнейшего внедрения цифровых технологий в социальной сфере, повышения качества оказания государственных и других услуг жителям Республики Саха (Якутия) в конце 2020 года утверждена Концепция единого цифрового сервиса жителя Якутии. Кто будет получать соцкарту и какие льготы будут по ней доступны – спрашивают в социальных сетях якутяне.

В рамках реализации Концепции разрабатывается единый цифровой сервис жителя Якутии. На I этапе проекта планируется внедрение отдельных приложений единого цифрового сервиса жителя Якутии, таких как идентификационное приложение, транспортное приложение, социальный дисконт (скидки и кэшбеки). В настоящее время проводятся все подготовительные работы по созданию и развитию технической, организационной и операционной инфраструктуры обслуживания единого цифрового сервиса жителя Якутии, создаются и вносятся необходимые изменения в нормативно-правовые акты.

Данные приложения на 1 этапе (2021-2022 годы) будут доступны для отдельных льготных категорий населения: участники Великой Отечественной войны и ветераны тыла, ветераны труда, граждане с инвалидностью, многодетные семьи и другие (федеральный и региональный регистр). Планируется выпустить до 200 тысяч социальных карт для льготных категорий населения.

Следует отметить, что транспортное приложение на сегодня реализовано только в городе Якутске, в остальных районах льготы на проезд на общественном транспорте предоставляются льготным категориям только при предоставлении бумажного билета и подтверждающих бумажных документов. С внедрением социальной карты бумажные билеты останутся в прошлом.

В 2021 году проект будет реализован в пилотных территориях республики – это город Якутск, города Нерюнгри и Мирный, Нюрбинский и Горный районы.

С помощью социальной карты будет идентифицироваться категория, к которой относится гражданин, автоматически будет определяться набор льгот, услуг и скидок, которые ему положены в зависимости от категории. Каждый район будет определять льготные программы, в том числе и для многодетных семей, без подтверждения статуса бумажными удостоверениями и справками.

На II этапе (2023 - 2025 годы) планируется расширение сервисов, а также категорий пользователей единого цифрового сервиса жителя Якутии. У граждан в зависимости от той категории, к которой они относятся, будет свой набор льгот и услуг, предоставляемый по социальной карте. В планах разработка и внедрение приложений по медицинским, образовательным и жилищно-коммунальным услугам, которые будут доступны к 2025 году.

Таким образом социальная карта – это средство для повышения доступности услуг и мер поддержки с использованием новых технологий без подтверждения бумажными документами. Социальная карта планируется к выпуску с 1 июля 2021 года.

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Поделиться: