Первый этап включает в себя работы по устройству строительных площадок с подъездами, временных дорог, временных причалов на левом берегу, а также устройству наплавных мостов и переустройству сетей (газ и электросети). Разрешение на строительство первого этапа получено.
В текущем году будут подготовлены строительные площадки для хранения материалов, рабочий городок для строителей моста. Планируется устроить временные дороги, переустроить инженерные сети. Также в этом году приступят к организации площадки, на которой будут производиться сборка и монтаж оснований под пилоны, которые сначала будут изготавливаться на берегу для последующего погружения и забивки свай.
Кроме того, планируется выполнить устройство опор под искусственные сооружения через табагинскую протоку.
Уникальный транспортный объект – вантовый мост через реку Лена – представляет собой трёхпилонную вантовую систему. Научно-техническим советом Федерального дорожного агентства Росавтодор поддержана выбранная трассировка створа и автомобильных подходов к мостовому переходу общей протяжённостью 14,9 км, в том числе вантовый трёхпилонный мост длиной 3,1 км с максимальной длиной пролетов до 840 м. На первом этапе строительства планируется задействовать до 500 человек строителей, в основном, из местных строительных компаний.
В последние 40 лет вопрос о необходимости моста через Лену не раз поднимался на государственном уровне. Пару тройку раз из них проект действительно стартовал, выделялись и осваивались средства на проектирование, но дело с места не сдвигалось. И сейчас, несмотря на так таковое отсутствие федерального финансирования, проект строительства запускается. Вопреки всему; дело принципа.
Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её населения не имеет связи с «большой землёй» 5 – 6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит сократить затраты на обеспечение «северного завоза» более чем на 4 млрд рублей в год и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики может составить до 3% ежегодно.
По предварительным оценкам общая протяжённость трёхпилонного вантового моста составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной. Похожие по конструктиву мосты уже существуют в России – через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Уникальность Ленскому мосту придают особые условия строительства – критически низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24