Завершилась полугодовая обучающая программа «Глобальный бизнес 2020», разработанная по инициативе Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я), заказчиком которой выступила Корпорация развития Якутии. Ее цель – реализация смелых, амбициозных бизнес-задач по усилению рыночных позиций и выходу ведущих республиканских предприятий на внешний рынок.

Инновационным решениям, разработке новых продуктов, брендов и коммуникаций учились заместители руководителя ТЦТР Виктор Сергеев и Олег Филиппов. Новые стратегические решения уже коснулись менеджмента Технического центра телевидения и радиовещания и в момент реорганизации ГУП «ТЦТР РС(Я)» в АО «АрктикТелеком» новые знания оказались очень кстати.

В ходе проекта «Глобальный бизнес 2020» команда ТЦТР под руководством Виктора Сергеева, в которую входили Иван Мыреев из Корпорации развития РС(Я), Руслан Окороков – «Алмазэргиэнбанк», Анна Петрова – АГИКИ, Екатерина Силина из АК «Якутия» и Алексей Сивцев из АО «Якутский хлебокомбинат», разработала проект маркетинговой стратегии ГУП ТЦТР – развитие услуг по доступу в интернет на территории Якутии с выходом на Арктическую зону РФ. Заметим, актуальные маркетинговые инструменты, на самом деле, на разных предприятиях схожи. Команда провела интересную исследовательскую работу, серьезный анализ рынка и потенциальных клиентов ТЦТР. Проведен опрос более 700 человек, проживающих на территории Арктической зоны РФ методами глубинных, экспертных интервью и онлайн-опросов.

- Выяснилось, что главным атрибутом качества для многих клиентов, проживающих в Арктике, является возможность потреблять онлайн-контент. Большинству интернет необходим для совершения онлайн покупок. И доступ к этим платформам желателен неограниченный в онлайн-режиме, - рассказывает о своей работе над проектом Виктор Александрович. - Команда предложила строительство распределительных сетей доступа в населенных пунктах и организацию на их базе локальных цифровых сервисов (онлайн-видео, IP-телевидение с пакетом федеральных и региональных ТВ-программ, онлайн-игры, дистанционная работа и обучение). Для доступа к этим сервисам разработан прототип продукта – локальный интернет-портал.

- Как же удалось совмещать учебу и без того с загруженной работой? - интересуемся у заместителя генерального директора по развитию бизнеса Виктора Сергеева.

- Выстроенный процесс учебы предполагал необходимость полного погружения в изучаемый материал. В течение полугода практически все выходные дни и вечера будней были задействованы для подготовки маркетинговой стратегии. Хочется поблагодарить коллег, которые искренне переживали за итоговый результат и помогали в сборе исходных данных, - отмечает командир команды ТЦТ. - Стоит отметить, что эпидемиологическая обстановка наложила свой отпечаток на формат проведения занятий. Все занятия, практические работы и защиты проходили в онлайн-формате, что не повлияло на качество обучения. Это говорит о верно выбранном векторе развития предприятия услуг Интернета и цифровых сервисов.

- В 2020-м году у нас продолжались мероприятия по оптимизации затрат на производство, - характеризует ситуацию на предприятии Андрей Иванович Ребров, руководитель ТЦТР. - Завершается жизненный цикл ГУП ТЦТР как государственного унитарного предприятия. И в период перехода в акционерное общество мы не только занимались антикризисными мероприятиями, но и направили своих сотрудников на обучение современным технологиям по разработке маркетинговой стратегии. У Виктора Сергеева и Олега Филиппова ощущается рост как стратегов. По мнению куратора программы «Глобальный бизнес 2020», преподавателя экономического факультета МГУ Андрея Пуртова, Виктор Александрович (прим., назван лучшим капитаном команды) уже может работать в любом направлении, в любой руководящей должности. Безусловно, выработанные в проекте рычаги мы обязательно возьмем за основу стратегии продвижения услуг и продуктов предприятия на телекоммуникационном рынке.

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Поделиться: