В Якутии в настоящее время идет реконструкция взлетно-посадочных полос аэропортов трех населенных пунктах – в Якутске, Нерюнгри иЖиганске. Несмотря на ремонтные работы, полеты должны совершаться без перебоев. Об этом заявил первый вице-премьер республики Алексей Колодезников на совещании с предприятиями транспорта.
В режиме видеосвязи Колодезников пообщался с руководителями авиатранспортных предприятий и членами кабинета министров. Он заслушал информацию о нюансах, которые нужно учесть при выполнении полетов в период реконструкции взлетно-посадочных полос, и дал ряд организационных поручений.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска началась в 2018 году. Первый этап работ охватил ремонт участка длиной 970 м. Тогда же были начаты работы по ремонту одной рулежной дорожки которые были закончились в 2019 году. Также в прошлом году завершился 1 этап строительства стоянки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью.
Ожидается, что этап реконструкции в 2021 году станет самым трудоемким. С января по май длина полосы во время ремонта составит 2250 метров - в этот период смогут летать самолетами типа B-737-700, B—737-800, A-319, SSJ-100. С мая полоса сократится до 1650 метров, и до октября полеты будут совершаться самолетами B-737-700, E-170. С ноября 2021 года ограничения снимаются благодаря соединительному пандусу, полеты будут выполняться на полосу длиною 3400 м.
На совещании Алексей Засимович поручил ускорить работы по строительствупандуса. Первый вице-премьер отметил, что он должен быть установленна стыке реконструируемого и действующего участка взлетно-посадочной полосы в ноябре в 2021 года.
В Нерюнгри реконструкция аэропорта началась в прошлом году. С августа 2020 по февраль 2021 года длина взлетно-посадочной полосы будет составлять 2650 метров, полеты смогут осуществляться на воздушных судах B-737-700, B—737-800, A-319, SSJ-100, Q-300, Ан-24. С марта по июль 2021 года ее длина составит 2200 метров, полеты будут совершаться на воздушных судах B-737-700, SSJ-100, Q-300, Ан-24. С августа 2021 года с сокращением полосы до 1650 метровуменьшится и число эксплуатируемых самолетов.
Что касается аэропорта Жиганска, ограничений по полетам в период реконструкции полосы не будет.
Первый вице-премьер заявил о необходимости недопущения сокращения частоты полетов, а также поручил решить вопрос с недостающими воздушными судами, при необходимости привлекать сторонние авиакомпании.
«Нужно думать не о выгоде местных авиаперевозчиков, а о людях. Тем более из-за пандемии коронавируса многие перенесли свои отпуска на следующий год, и потребность в полете будет большая. Пассажиры не должны испытывать трудности», - сказал он.
Кроме того, Колодезников дал поручение по оформлению заявки на получение федеральной субсидии, которая покрыла бы расходы на удорожание авиатарифов.
Напомним, что работы по реконструкции взлетно-посадочных полос и строительству аэропортов ведутся по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В 2019 году из 32 аэропортов Якутии в этот план него вошли 16. До 2024 года реконструируют аэропорты таких населенных пунктов, как Олекминск, Нюрба, Мирный, Черский, Жиганск, Хандыга, Белая Гора, Верхневилюйск, Вилюйск, Депутатский, Сангар, Полярный, Усть-Нера, Маган, Якутск и Нерюнгри. На это из федерального бюджета региону выделяют свыше 38 млрд. рублей.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24