В настоящее время по всей стране наблюдается нехватка кадров в малой авиации, а именно вертолётчиков. С этой проблемой столкнулась и авиакомпания «Полярные авиалинии». Сейчас в компании эксплуатируется 27 вертолетов Ми-8 различных модификаций, которые иной раз простаивают из-за нехватки экипажей. Для решения этой проблемы с прошлого года реализуется республиканский проект «Молодежь в авиацию».

О проекте

Благодаря этому проекту в единственное в стране учебное заведение, которое готовит пилотов вертолетов – Омский летно-технический колледж, в 2019 г. поступило 14 курсантов из Якутии. Обучение длится три года, после которого выпускники станут вторыми пилотами Ми-8. В этом году из 80 человек, зачисленных на первый курс колледжа, 19 - из нашей республики. Это стало возможным благодаря профориентационнойработе специалистов «Полярных авиалиний».

В начале года по Whatsapp была направлена информация о проекте «Молодежь в авиацию», которая моментально разошлась по всей республике. Звонки от родителей будущих выпускников не прекращались ни днем, ни ночью. Интерес у населения был огромным: в авиакомпанию обратились более 100 юношей, желающих участвовать в целевой программе.

Не выезжая за пределы республики,будущие курсанты прошли врачебно-летную экспертную комиссию. Расходы по ней - 10 тыс. рублей,оплатила авиакомпания. За счет договоренностей с Омским летно-техническим колледжем, вступительные испытания по физкультуре провели в Якутске. Помимо этого, «Полярные авиалинии» оплачивают проезд поступившим курсантам раз в год (на линиях авиакомпании), выдают стипендии«хорошистам», а по окончании колледжа всех выпускников трудоустраивают в авиакомпанию.

Для ускоренной подготовки коммерческих пилотов вертолетов для Якутии и регионов Дальнего Востока руководство республики ставит перед Росавиацией, вопрос переподготовки бортмехаников и авиатехников на коммерческих пилотов гражданской авиации-вертолетчиков на базе Якутского авиационно-технического училища гражданской авиации (ЯАТУГА), филиала Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Генеральный директор авиакомпании Семен Винокуров считает, что «при наличии большой потребности в пилотах вертолетов в таких крупных вертолетных авиакомпаниях как «Ютейр», «Ямал», «Русские вертолетные системы» поступление 19 курсантов из Якутии является очень хорошим результатом реализации пилотного проекта».  

Курсанты

В этом году заметно расширилась география поступивших абитуриентов. Если в прошлом году превалировали представители северных районов республики, где авиация является безальтернативным видом транспортного сообщения, то в этом году среди поступающих есть ребята из 13 центральных (Хангаласский, Намский, Кобяйский, Якутск), заречных (Амгинский, Мегино-Кангаласский, Таттинский), северных и арктических районов (Верхнеколымский, Томпонский, Среднеколымский, Булунский), а также из вилюйской группы районов (Нюрбинский, Вилюйский).

В прошлом году в с.ОйХангаласского района при содействии авиакомпании был открыт летный класс. Отбор в специализированный лётный класс уже прошли 17 юношей из 10-11 классов близлежащих населенных пунктов Хангаласского района Якутии. Их готовят к поступлению в лётные училища. Кандидатов отбирали на основании физической подготовки, психологического здоровья и базовых знаний физики и математики. Организовать лётный класс на базе Ойской школы решили из-за ее близкого расположения к аэродрому ДОСААФ. Также в селе есть интернат, где могут жить ученики летного класса во время обучения.Спецкласс является совместным проектом администрации Хангаласского района, компании «Полярные авиалинии» и Якутского регионального отделения ДОСААФ.

Отрадно, что уже один из выпускников летного класса оказался среди 19 поступивших в Омский колледж в этом году.

«Задумываться о том, чтобы стать пилотом я стал с 8-го класса. Тогда в первый раз я отправился на самолете в Москву. Именно во время полёта у меня зародилась мысль, что неплохо было бы стать лётчиком.

Когда в прошлом году объявили набор в лётный класс, я не задумываясь, подал документы. Это был мой шанс стать ближе к своей мечте. За время учебы мы большое внимание уделяли физподготовке, усиленно занимались по профильным предметам.

В классе нас было много, но не все смогли пройти медкомиссию. Конечно, волновался.Рад, что смог пройти вступительные испытания. Я буду первым авиатором в нашей большой семье», - рассказал Степанов Дьулусхан.  

Курсанты уже через три года должны будут пополнить ряды пилотов авиакомпании «Полярные авиалинии». Сейчас для компании важен каждый специалист, ведь в ближайшем будущем планируется масштабное обновление авиапарка. По словам Семена Винокурова, до 2024 года «полярникам» необходимо привлечь дополнительно 132 сотрудника.

Molodezhvaviaciyu 2

Molodezhvaviaciyu 3

Molodezhvaviaciyu 4

Molodezhvaviaciyu 5

Molodezhvaviaciyu 6

Molodezhvaviaciyu 7

Molodezhvaviaciyu 8

Molodezhvaviaciyu 9

Molodezhvaviaciyu 11Molodezhvaviaciyu 12

Molodezhvaviaciyu 13

Molodezhvaviaciyu 14

Molodezhvaviaciyu 15

Molodezhvaviaciyu 16

Николай КЫЧКИН

Поделиться: