В эти дни в СМИ и соцсетях бурно обсуждается обращение народного депутата Республики Саха (Якутия) М.Н. Христофоровой к прокурору РС(Я) Олегу Нарковскому по поводу принятия мер в отношении топ-менеджера ЯТЭК Андрея Коробова, признанного первым в регионе носителем Covid-19.
Жители республики становятся свидетелями, как хэйтеры (агрессивно настроенные комментаторы) устроили в сети травлю представителя регионального парламента, причем, как в самой Якутии, так и за ее пределами.
В данной связи мы обратились к парламентарию, чтобы она обозначила свою позицию по поводу возникшей ситуации.
И вот что сказала Мария Николаевна: «Глава региона Айсен Николаев несколько раз в день лично информирует жителей республики о ситуации с пандемией. Все надзорные органы, службы, министерства и ведомства в режиме повышенной готовности стоят на страже нашего благополучия, мэр города предлагает ввести полный карантин в Якутске. Разработаны и изданы предписания, приказы и указы в целях недопущения эпидемии коронавируса в Якутии. Введена удаленная форма работы. Карантин в ВУЗах, ССУЗах, школах предварительно продлен до конца апреля. Все эти серьезные меры стали нашими реалиями. На этом фоне господин Коробов, прилетевший в Якутск транзитом из Швейцарии, где уже насчитывается 7014 заболевших коронавирусом, выступает по государственному каналу на деньги налогоплательщиков и говорит нам, что коронавирус - это не страшно, всего лишь как грипп, мол, «чувствую себя отлично». Докладывает, что газ поступает в республику исправно. Сообщает, что обеспечил своих работников водой и питанием, глядя в монитор из обсерватора. Хотя больным предписано оформлять листок нетрудоспособности и быть на карантине.
И вообще, зачем его изолировали, если это не опасно? Выпустите его, пусть ходит на работу, «командует» нашим газом. Пусть слетает в Москву и встретится с Альбертом Авдоляном, дружески пожмёт ему руку, обнимет и доложит, как заразил «Кейс под названием «Якутия». Возможно, господин Авдолян пришлёт за ним личный самолёт и депортирует его обратно в Москву или ещё куда? Если завтра понадобится помощь простым людям, жителям республики, не окажется ли так, что нужные препараты были потрачены на Коробова и заражённых им сотрудников? И следующий вопрос – перечислил ли ЯТЭК обещанные региону 50 миллионов рублей? Если да, то на какой счет? Каким образом и когда? Я предлагаю, чтобы на эти 50 миллионов он модернизировал и обеспечил лекарствами поликлинику в Кысыл-Сыре. На всякий случай. А Якутии он должен уже не 50, а скорее все 500 миллионов, так как у нас здесь все не дёшево, прежде всего медицинское обеспечение. Резервный фонд региона уже увеличен более чем на 200 миллионов из-за пандемии. Собственники ЯТЭК обязаны возместить ущерб, нанесенный экономике республики. И нужно проконтролировать, чтобы внесенные компанией средства под видом инвестсоставляющей не заложили в тарифы на газ.
Весь мир принимает экстренные экономические меры, противодействуя вирусу. Ущерб, без сомнения, несет и наша экономика. А человек, который в какой-то мере повинен в этих затратах, создавший угрозу здоровью якутян, говорит: «Не бойтесь, не страшно»».
Эпидситуация уже стала большим испытанием для нашего старшего поколения. Для наших ветеранов ближайшие месяцы в преддверии праздника Победы, к сожалению, омрачены реальной опасностью заразиться коварным вирусом. Малое предпринимательство, которое и без того подкосило падение рубля, в силу закредитованности и чувствительности ко всем колебаниям в обществе, несет огромные убытки».
Также Мария Христофорова заметила, что в поведении Андрея Коробова нет никакого раскаяния или хотя бы сочувствия к якутянам: «Если вспомнить интервью Коробова из обсерватора, то многих удивило, что ведущим не был задан основной вопрос: «Зачем после Швейцарии, господин Коробов, вы приехали в спешке в Якутск, когда на тот момент уже действовал Указ мэра г. Москвы Сергея Собянина и не пролегал ли Ваш транзит из Швейцарии в Кызыл-Сыр и другие населенные пункты республики?». Не сомневаюсь, что до последней минуты прильнувшие к экранам зрители ждали из уст Коробова слов извинений за доставленное беспокойство и угрозу, не говоря уже об уверениях, что он приложит все силы для помощи пострадавшим и понёсшим ущерб от действительно опасного и тяжелого заболевания. Увы, такие простые слова так и не были произнесены человеком в очках, пытавшимся выглядеть очень серьёзным и значимым, подающим газ в республику. Мы, северные люди, терпеливы, возможно ещё доведётся эти слова услышать от господина Коробова. Мы подождём...».
Напомним, Роспотребнадзор подтвердил первый случай заболевания в регионе коронавирусом 19 марта. Носителем инфекции был признан Андрей Коробов, прилетевший в Якутск 11 марта транзитом Швейцария - Москва. Как известно, число больных коронавирусом в Якутии достигло семи человек. Также руководство республики, надзорные органы и медицинские работники убедительно просят 60 работников «ЯТЭК» (из 100 лиц, имевших контакты с зараженными) выйти на связь, чтобы разместить их в обсерватор на тестирование. В настоящее время, по данным оперативного штаба при правительстве республики, в Якутске появился еще один источник возможного заражения COVID-19.
На фоне последних событий, за которыми с тревогой следит вся республика, беспокойство народного депутата Якутии Марии Христофоровой выглядит обоснованным и убедительным. Так почему же “война” хэйтеров против ее поступка преподносится, как мнение большинства? И кому это выгодно?
Виктория СТАСЬ