Общественники требуют обеспечить финансирование Ленского моста полностью за счет федерального бюджета в рамках Национальной программы по развитию Дальнего Востока.
Понимая стратегическую важность значения моста через реку Лену для всей Якутии;
Считая себя частью гражданского сообщества республики, ответственного за благополучие и развитие Якутии;
Принимая во внимание обязанность федеральных и республиканских властей реализовывать инфраструктурные объекты, заключая соответствующие соглашения;
Ознакомившись с Концессионным Соглашением (далее, КС) между РС(Я) и группой ВИС в лице ООО ВКК;
Выражаем озабоченность поспешностью подписания и некоторыми условиями соглашения.
И предлагаем следующее:
А именно:
- В связи с отсутствием согласования с федеральными органами власти и неимением проекта мостового перехода требуем отложить подписание КС.
- Пересмотреть условия предлагаемого концессионного соглашения в части предлагаемых сумм для проектирования, строительства и эксплуатации Ленского моста.
- В концессионном соглашении должно быть закреплено обязательное участие Федерального Правительства в финансировании строительства моста через Лену.
- Концессионер на строительство моста через Лену должен быть зарегистрирован в Якутии.
- Бесплатный проезд по мосту для автотранспортных средств, всех категорий транспорта должен быть закреплён в Концессионном соглашении.
В КС должны быть предусмотрены пункты о защите прав Республики, в случае, отказа Концессионера от своих обязательств и/или нарушения сроков строительства и своих финансовых обязательств по КС. Для этих целей необходимо предусмотреть:
- На момент заключения КС в качестве способа обеспечения исполнения обязательств Концессионера на период строительства объекта КС – 3 (три) миллиарда рублей безотзывной банковской гарантии в пользу Концедента.
- Концессионер должен обеспечить Страховое покрытые убытков Концедента, на случай возникновения таковых. Страховое покрытие должно полностью покрыть риски утраты или повреждения объекта КС.
- С момента ввода в эксплуатации объекта КС, стороны должны передать объект в ведение Федерального дорожного агентства «Росавтодор».
- Концессионное Соглашение должен пройти все этапы согласования с профильным Министерством транспорта РФ.
Указывая на то что, при расчете коэффициента транспортной доступности Республики Саха (Якутия), строительство моста за счет средств федерального бюджета окупится за 4-6 лет за счет снижения федеральной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Республики Саха (Якутия).
Требуем: Учитывая исключительную важность Ленского моста как неотъемлемой части стратегического транспортного узла, объединяющего в районе столицы Республики Саха (Якутия) три федеральные дороги «Лена», «Вилюй» и «Колыма», обеспечить финансирование строительства моста через реку Лена, полностью за счет федерального бюджета в рамках Национальной программы по развитию Дальнего Востока.
От Общественности и Общественных движений Якутии:
Народный депутат Сулустаана Мыраан Б-к
Председатель Якутского регионального отделения РОДП ЯБЛОКО Соловьев С.Н.
Степанов Сергей Карлович
Николаев Валентин Владимирович
Коротов Владислав Петрович