Общественники требуют обеспечить финансирование Ленского моста полностью за счет федерального бюджета в рамках Национальной программы по развитию Дальнего Востока.

Понимая стратегическую важность значения моста через реку Лену для всей Якутии;

Считая себя частью гражданского сообщества республики, ответственного за благополучие и развитие Якутии;

Принимая во внимание обязанность федеральных и республиканских властей реализовывать инфраструктурные объекты, заключая соответствующие соглашения;

Ознакомившись с Концессионным Соглашением (далее, КС) между РС(Я) и группой ВИС в лице ООО ВКК;

Выражаем озабоченность поспешностью подписания и некоторыми условиями соглашения.

И предлагаем следующее:

А именно:

  1. В связи с отсутствием согласования с федеральными органами власти и неимением проекта мостового перехода требуем отложить подписание КС.
  2. Пересмотреть условия предлагаемого концессионного соглашения в части предлагаемых сумм для проектирования, строительства и эксплуатации Ленского моста.
  3. В концессионном соглашении должно быть закреплено обязательное участие Федерального Правительства в финансировании строительства моста через Лену.
  4. Концессионер на строительство моста через Лену должен быть зарегистрирован в Якутии.
  5. Бесплатный проезд по мосту для автотранспортных средств, всех категорий транспорта должен быть закреплён в Концессионном соглашении.

В КС должны быть предусмотрены пункты о защите прав Республики, в случае, отказа Концессионера от своих обязательств и/или нарушения сроков строительства и своих финансовых обязательств по КС. Для этих целей необходимо предусмотреть:

  1. На момент заключения КС в качестве способа обеспечения исполнения обязательств Концессионера на период строительства объекта КС – 3 (три) миллиарда рублей безотзывной банковской гарантии в пользу Концедента.
  2. Концессионер должен обеспечить Страховое покрытые убытков Концедента, на случай возникновения таковых. Страховое покрытие должно полностью покрыть риски утраты или повреждения объекта КС.
  3. С момента ввода в эксплуатации объекта КС, стороны должны передать объект в ведение Федерального дорожного агентства «Росавтодор».
  4. Концессионное Соглашение должен пройти все этапы согласования с профильным Министерством транспорта РФ.

Указывая на то что, при расчете коэффициента транспортной доступности Республики Саха (Якутия), строительство моста за счет средств федерального бюджета окупится за 4-6 лет за счет снижения федеральной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Республики Саха (Якутия).

Требуем: Учитывая исключительную важность Ленского моста как неотъемлемой части стратегического транспортного узла, объединяющего в районе столицы Республики Саха (Якутия) три федеральные дороги «Лена», «Вилюй» и «Колыма», обеспечить финансирование строительства моста через реку Лена, полностью за счет федерального бюджета в рамках Национальной программы по развитию Дальнего Востока.

От Общественности и Общественных движений Якутии:

Народный депутат Сулустаана Мыраан Б-к

Председатель Якутского регионального отделения РОДП ЯБЛОКО Соловьев С.Н.

Степанов Сергей Карлович

Николаев Валентин Владимирович

Коротов Владислав Петрович

Поделиться: