Крупные мощности, созданные при строительстве Ленского моста, могут быть использованы при дальнейшем развитии северного широтного хода – возведении крупнейших мостов через реку Вилюй и Алдан, отметил в субботнем эфире ГТРК «Саха» Глава Якутии Айсен Николаев.
Проектирование моста через Вилюй протяженностью более полутора километров начнется со следующего года. Его стоимость оценивается в более чем 20 млрд. рублей. В дальнейшем будет проектироваться три мостовых перехода через Вилюй в Сунтарском и Нюрбинском районах. До 2030 года по всей трассе «Вилюй» должно быть обеспечено безопасное круглогодичное транспортное сообщение.
Алданский мост является главной задачей по дороге «Колыма». Его стоимость по оценке специалистов составляет порядка 30-40 млрд. рублей.
Напомним, что на текущий момент проект Ленского моста, получивший положительные заключения федеральных органов власти и научных институтов, направлен Президентом РФ Владимиром Путиным для принятия решения Правительству РФ. Уже получено одобрение Правительственной комиссии во главе с вице-премьером Максимом Акимовым. В ходе состоявшегося в Якутске Совета губернаторов Дальнего Востока полпред Президента РФ Юрий Трутнев осмотрел место строительства проекта. Рассмотрены маршрут моста и подъездных путей, увязка с существующей транспортной инфраструктурой – с железнодорожным терминалом и строящимся грузовым речным терминалом, с федеральными трассами «Лена» и «Колыма».
После получения окончательных заключений федеральных министерств и ведомств будет принято решение о финансировании. При этом, говоря об источниках финансирования, Айсен Николаев подчеркнул, что сутью проекта строительства Ленского моста является частная концессионная инициатива.
«В общем итоге порядка 30 млрд рублей составляет финансирование со стороны частного инвестора и в 2020 году и большую часть 2021 года проект предполагается вести за счет средств частных партнеров. При этом достаточно много структур выражает желание принять участие в строительстве. Мы надеемся, что сформировавшийся консорциум частных инвесторов будет достаточно серьезным, поскольку проект уникальный по своим техническим характеристикам. По длине мост станет девятым по стране, а по сложности строительства войдет в первую тройку в силу климатических условий региона. Наука уже работает на высоких оборотах над инженерными решениями проекта. Уверен, что в следующем году проект выйдет на государственную экспертизу», - сказал глава Якутии.
Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24