Казалось бы, ушли в прошлое такие слова как стахановцы, но на самом деле и сейчас существуют и ударники наших дней, и «зубры» промышленного дела, которые работают в этой сфере не первый год и приносят пользу бизнесу и обществу своим трудом.

Мы уже раньше писали об ударниках наших дней, и в этом году у нас снова появился повод продолжить эту рубрику. Так, в сентябре этого года на самом высоком уровне была оценена работа некоторых сотрудников флагмана якутской промышленности – компании АЛРОСА. За заслуги в социально-экономическом развитии республики и многолетний добросовестный труд получили почетные звания 11 сотрудников компании АЛРОСА. Это разные люди, с разными судьбами, но их объединяет одно – любовь к своей профессии. Мы поговорили с ними, чтобы узнать немного об их работе и их отношению к труду. И сегодня мы представляем вам двоих из них.

Buhancev

Я БУДУ РАБОТАТЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО

Анатолий Буханцев – заслуженный работник транспорта Республики Саха (Якутия) – начальник автоколонны первой группы автобазы технологического транспорта №3 Удачнинского обогатительного комбината акционерной компании АЛРОСА. Экипаж возглавляемый Анатолием Викторовичем неоднократно занимал первые места по вывозке горной массы из карьера среди экипажей автобазы, за что награждался грамотами и денежными премиями, является «Победителем Социалистического соревнования», «Ударником Коммунистического труда».

- Уехать работать в шахтерский городок я планировал еще с молодости. На горизонте виднелся Норильск, но город там был закрытый, и попасть туда было весьма сложно. После службы в армии в 1981 году я узнал, что есть такой город Удачный. Долго не раздумывая, я собрал вещи и отправился туда. О том, что в Якутии есть карьер, где добывают алмазы мне подсказали знакомые. Так я и оказался в Удачном. Начал я работать водителем сверхтяжелого карьерного самосвала БелАЗ, потом через полтора года к нам пришли новые автосамосвалы НД-1200 фирмы «КОМАЦУ». Очень хотелось поработать водителем на этом самосвале. Для этого окончил соответствующие курсы и был переведен на самосвал «КОМАЦУ». Это были одни из первых таких машин, в советском союзе их насчитывалось всего несколько единиц. С 1987 года участвовал в испытаниях большегрузного автосамосвала НД-1600. Параллельно испытывались самосвалы «Катерпиллар», которые хорошо себя зарекомендовали, и компания решила закупать эту марку. Так, я поработал на первых «Катерпиллар», а через два года мне предложили поработать механиком. Начал работать, но с течением времени оказалось, что нужно получить образование. Время шло, требования также менялись. Поэтому сразу же поступил в автодорожный техникум. С одной стороны, это было нужно мне, с другой, компании нужны высококвалифицированные специалисты. Так, без отрыва от производства окончил этот техникум. Это позволило мне стать старшим механиком, а буквально через год уехал начальник автоколонны. Мне предложили освободившуюся должность, где я до сих пор и работаю.

- Как вас встретила Якутия?

- В Якутию прилетел в марте месяце. В армии я служил на восточном участке БАМ, там климат был похожий. Но несмотря на то, что на календаре было 9 марта, температура была -53, я к этому оказался не готов. И тогда я сильно удивился, как вообще в таких условиях люди работают, машины ездят. Ведь мороз, туман, ничего не видно. Все это напугало меня. Но потом полноправно пришла весна, я устроился на работу и отработал первые месяцы, познакомился с карьером, с дорогами и к следующей зиме я уже был готов. И тогда меня затянуло. Я тогда о деньгах даже не думал, сама работа была интересная. В общем, за 39 лет работы освоил много разной техники, внес много рациональных предложений.

- Как сложились отношения с коллективом?

- В советские времена все слушались старших, учились, подчинялись. Да и люди были хорошие, помогали друг другу. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что у нас был коллектив в полном смысле этого слова. Я без проблем влился в него и начал работать. Он и по сей день остается таким же дружным.

- У вас рабочий стаж в этой сфере почти 40 лет, как у вас обстоят дела с преемственностью в плане передачи опыта?

- За свою трудовую деятельность я много молодежи воспитал, обучил много специалистов работе с разными видами техники. Они не только работали у меня, но и обучались, некоторые сейчас уже работают инженерно-техническими работниками. Я и сегодня сам веду курсы, это стратегически важная часть нашей работы.

- Какие на ваш взгляд важные качества должны быть у работника транспортной отрасли?

- Эти качества остаются актуальными с советских времен. Чтобы человек работал с душой, нужно любить свою профессию. Много у нас отсеялось за это время. Люди приезжали заработать деньги, понятно, что они долго не задерживались. Чтобы задержаться в профессии, нужно любить свою работу, свое призвание, свой коллектив, уважать друг друга.

Коллектив экипажей у нас состоит из четырех человек. Люди в нем сплачиваются, некоторые даже на пенсии друг с другом общаются, встречаются, дружат семьями. Хоть мне уже 59, я уже на пенсии, но уходить не хочется. Буду работать до последнего – насколько здоровья хватит. У меня интересная профессия и я люблю ее.

Alergush

САМОЕ ГЛАВНОЕ – КОЛЛЕКТИВ

Людмила Алергуш – заслуженный работник народного хозяйства Республики, заместитель начальника производственно-технического отдела Мирнинского управления автодорог АЛРОСА.

- Я окончила строительный факультет Иркутского политехнического института по специальности «Автомобильные дороги». После распределения в 1982 оду я попала в компанию АЛРОСА. Я сама изъявила желание попасть сюда, потому что хотелось на производство. Я вышла на работу 20 сентября и в этом году уже исполнилось ровно 37 лет, как работаю в МУАДе. А пришла я ведущим инженером в строительный отдел. Первый крупный проект, который я курировала, — строительство дороги от города Мирного до поселка Сунтар. Работа была сложная, но интересная. И хотя я планировала остаться в МУАДе всего на три года, но осталась, как видите, на 37 лет.

- Как вы начали работать? Легко ли было освоить профессию?

- В тот год, когда я начала работать, на предприятие пришло 7 или 8 молодых специалистов. Коллектив был замечательный, встретили меня хорошо, у меня были очень хорошие наставники. Меня, как молодого специалиста закрепили за опытным дорожником – Антиповой Тамарой Федоровной, которая работала там с самого основания МУАД, это опытнейший дорожник. Она стала моим первым руководителем и учила меня азам профессии дорожника. Еще в отделе была Матросова Валентина Николаевна, у которой многому научилась.

Работала я не только на дороге. В то время МУАД строил еще дома, поэтому мне довелось работать не только дорожником, но и в качестве инженера промышленного и гражданского строительства. У меня были великолепные наставники, такие как Евдокименко Василий Петрович, потом Процко Сергей Кузьмич, с ним я больше всего проработала, и я считаю, что он, как профессионал, мне сильно помог. Он мне помог стать мне стать настоящим профессионалом.

- Какие должности вы занимали за почти четыре десятилетия работы в МУАД?

- Я пришла работать ведущим инженером в строительный отдел, потом у нас произошла реорганизация и меня переведи отдел производственно-технический отдел. Я работала инженером второй категории, потом ведущим инженером, исполняла обязанности начальника отдела. Сейчас я работаю заместителем начальником отдела ПТО. Мне нравится моя работа, я считаю, что в этой специальности я себя реализовала.

- Какие ощущения вызывает у вас сделанная работа?

- Когда в 1983 году сдавали дорогу до Сунтара, как же радовались люди! Было очень приятно видеть их лица. Да и сам, когда видишь результаты своего труда, чувствуешь радость и даже гордость и за себя, и за своих коллег, за всех дорожников. Вот недавно в микрорайоне, где я живу, проложили асфальт. И я, как и многие жители, радуюсь, что в городе строят качественные дороги, что ставший мне родным Мирный хорошеет с каждым годом.

- А какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать строитель-автодорожник?

 - Я работаю по большей части в мужском коллективе – это дорожники, прорабы. И здесь нужны терпение и твердый характер. Но, прежде всего, моя работа требует знаний. Хочу сказать, что институт, который я окончила, дал мне очень прочные знания, и тогда, в начале пути, мне было достаточно легко. Но, помимо основы, полученной в вузе, необходимо постоянно заниматься самообразованием. Не надо бояться трудностей, нужно уметь работать с людьми, причем важно не только слушать, но и слышать их.

- Какие у вас дальнейшие планы?

- Если честно, в моих планах закончить трудовую деятельность, в связи с переездом в другое место жительства. Да и нужно уступать дорогу молодым, благо, сегодня в компанию пришло много новых специалистов, и есть, кому передать дела. Строительная специальность сейчас стала очень популярной в Якутии. На Дальнем Востоке есть много хороших институтов, которые выпускают дорожников. Поэтому каждый год в МУАД приходит молодежь, и необходимо поддерживать ее, обучать и передавать свой опыт.

- А что вы чаще всего вспоминаете?

- Конечно, наш замечательный коллектив. Когда в компанию приходили молодые специалисты, их учили, ценили, за них, как говорится, держались. А когда в человека вкладывают и знания, и опыт, и доброе отношение, перейти на другую работу очень сложно. Вот и у меня никогда не возникало желание покинуть свой коллектив. А он у нас стабильный, профессионализм постоянно растет и им под силу решить любые поставленные перед ними задачи.

Самое ценное на работе это костяк. Мы начинали стоить дороги, пробивать зимники, строили мосты и дома. И то, что город Мирный сегодня красивый и благоустроенный, во многом заслуга нашего коллектива. Поэтому я с теплом вспоминаю старших коллег, которые передавали мне свой опыт. Многих, конечно, уже нет в живых, но я их помню и бесконечно им благодарна. А это самое главное.

Дмитрий МИХАЙЛОВ

Источник: сетевое издание Yakutia24/Якутия24

Поделиться: