Якутск стал одним из пунктов остановки заядлых путешественников Норманна Сарплуса и Джеймсы Кетчелла. Стартовав в середине апреля в Северной Ирландии на автожирах, они достигли нашей республики пролетев через всю Европу и Россию. 

Перед ними еще половина пути. Мы встретились с ними благодаря содействию представительства МИД в нашей республике и Министерства по внешним связям и делам народов РС(Я). 

- Расскажите пожалуйста о своем путешествии

nor

 

Норман: Я сам родом из Северной Ирландии, оттуда началось мое кругосветное путешествие, на том же автожире*, который в настоящее время находится в Якутске, но это было 9 лет назад (смеется). Во время своего первого полета я пролетел через всю Европу, Среднюю Азию, достигнув Индии пересек экватор и дальше полетел в сторону Филиппин через Сингапур и остров Борнео. Свое путешествие тогда я закончил в Японии. Мой автожир застрял там на три года. Тогда я попросил российскую сторону помочь мне доставить летательный аппарат в Аляску, но и из этого ничего не получилось. И вот по прошествии трех лет, нам пришлось переправить автожир через Тихий океан в США.

В 2015 году я продолжил свое путешествие, пролетев через все Соединенные Штаты с запада на восток, далее перелетел в Канаду откуда достиг Гренландии по восточному побережью Северной Америки. Далее, летом 2015 года пересек Атлантику с остановками в Исландии, Фарерских островах, Шотландии и закончил свое путешествие в Северной Ирландии.

Я тогда думал, что закончил с полетами, но потом меня нашел Джеймс с предложением все-таки завершить мое путешествие. Ведь чисто технически я не пересек весь мир на автожире.

Наша нынешняя кругосветка началась в той же Северной Ирландии в середине апреля. Пролетев через всю Северную Европу, я сделал остановку в Эстонии, где пересек границу и встретился с Джеймсом в Пскове.

 на ЭверестеДжеймс на Эвересте

Джеймс: Десять лет назад я попал в страшную аварию на мотоцикле, сломал ноги и позвоночник. Еще когда я был маленьким у меня зародилась мечта – пересечь Атлантический океан на весельной лодке, но до поры до времени мне не хватало смелости этого сделать. После аварии, мне и вовсе сказали, что я возможно не буду ходить. И тогда я решил для себя, что я обязательно встану и пойду, а также пересеку Атлантику. И я это сделал.

Такие путешествия на весельных лодках, в основном проделываются группой лиц, я же вынужден был сделать это один, так как никто бы не согласился плыть со мной, неопытным молодым человеком. Мне понадобилось 110 дней, чтобы пересечь Атлантику на лодке. Это была моя единственная и самая сокровенная мечта.

11187383 8999348434«Самое главное это выйти из зоны комфорта и сделать, что-то чего ты не делал до этого».

В 2011 году я встретил одного человека, который предложил мне забраться на Эверест. Тогда я подумал, что буду в будущем очень сожалеть если не попробую этого сделать. И я это сделал, но на обратном пути обнаружилось, что в моих легких засела инфекция, я чудом остался жив. По возвращении домой, мне пришлось около двух недель провести в больнице, чтобы восстановиться. Будучи в больнице, я решил, что совершу кругосветное путешествие на велосипеде. В 2013 году я проехал 30 тыс. км на велосипеде.

Во время путешествия в каждом городе, где мне приходилось останавливаться, я встречался со школьниками, которым рассказывал о себе, о трудностях с которыми мне пришлось столкнуться, о своей мечте, которую воплотил в жизнь, тем самым побуждая их тоже стремиться к своей мечте, придавать им сил и уверенности в себе. Кругосветка заняла шесть месяцев. После возвращения домой, я написал книгу о своих путешествиях, ведь как оказалось, что я – единственный человек в мире, кто сделал эти три вещи: проплыл Атлантику на весельной лодке, взобрался на вершину Эвереста и пересек всю планету на велосипеде. На планете Земля 8 миллиардов людей, и я единственный, кто все сделал. В одиночку. Такой триатлон в единственном числе получился.  Но это важно, в принципе, только для меня одного.

В 2015 году я продолжил свои приключения, предприняв попытку пересечь Индийский океан на лодке. Стартовав с западного побережья Австралии, мне следовало закончить свой путь на острове Маврикий, но в середине пути я попал в страшный шторм, лодка перевернулась, но меня спасли.

На следующий год я связался с Норманом. Дело в том, что мне очень нравиться летать и делать что-то уникальное, не всем знакомое. Автожир является именно такой вещью, не получившей широкого распространения.

 время велопутешествия

Моя миссия в этой кругосветке, заключается в том, чтобы в каждой стране встречаться со школьниками, чтобы поощрять их осуществлять свои мечты, несмотря ни на что. Здесь я исхожу из своей собственной истории. Ведь мне не получилось закончить школу, я был ленивым, неуверенным в себе, встречаясь с подростками по всему миру на своем примере показываю, что они могут изменить свою жизнь и сделать все в этом мире, что бы ни говорили окружающие. Также я заминаюсь благотворительностью – нахожу спонсоров, готовых помогать детям-инвалидам.  

- Что больше всего вам запомнилось во время полета над Россией?

Норман: Самое большое впечатление — это, конечно же, Байкал. Мы пролетали над его северной точкой и видели его весь, как он уходит за горизонт. Мне кажется, что очень здорово и волнительно, что нам разрешили пересечь всю Россию с запада на восток. Увидеть всю Россию, наблюдать за тем, как меняются пейзажи и люди, очень интересно. Еще удивила сибирская тайга, которой нет ни начала ни конца, мы даже начали считать деревья, потом забросили (смеется).

- Какое расстояние вы преодолеваете за один день?

Норман: Порядка 300-400 миль. Все зависит от аэропорта посадки. Автожир хоть и похож по внешнему виду на вертолет, ему все же требуется взлетная полоса для разгона (50 метров) и посадки (10 метров).

- А после Якутска какая у вас следующая точка?

Джеймс: Мы должны долететь до Томтора, затем Магадана и Анадыря. После мыса Провидения мы уже будем в Номе (Аляска).

Норман: Нам очень интересны острова Диомида. Их две штуки, одна из которых принадлежит России, другая США, между ними всего несколько километров расстояния. Тут еще есть очень интересный момент со временем – если мы пересечем границу со стороны России, то попадем во вчерашний день. Прибавим себе еще один день. Такое вот путешествие во времени нам предстоит совершить.

- Какие у вас впечатления от Якутии?

Норман: Дело в том, что эта остановка очень интересная и неожиданная, поскольку я не знал, чего ожидать. Якутия оказалась очень гостеприимным краем. Когда ты пролетаешь над всей Россией и попадаешь в Якутию, то чувствуешь ее уникальность, что она отличается от другой страны, край со своим лицом и душой. Мне кажется, что люди очень гордятся тем, что они здесь живут.

Джеймс: В начале, когда мы планировали свой маршрут, предполагалось, что в Якутске мы пробудем всего 24 часа, но так получилось, что наша остановка затянулась (путешественники здесь пережидают непогоду. – прим. ред.) и мы этому очень рады. Нам кажется, что нам очень повезло, потому что мы здесь встретили много прекрасных людей, которые очень нам помогли. Ведь люди делают страну. Мы запомним это путешествие на всю оставшуюся жизнь.

- Удачи в вашем путешествии!                             

*автожир - винтокрылый летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт

Норманн Сарплус https://www.facebook.com/GyroxGoesGlobal-143540602375581/

Джеймс Кетчелл https://www.instagram.com/ketchelljames/

Николай Кычкин

Александр Пахомов

Поделиться: