В Якутии от гарантированного завоза грузов зависит стабильное жизнеобеспечение населения, при этом водный транспорт является безальтернативным. Это объективно предопределено природно-климатическими и географическими особенностями республики, связано с отсутствием постоянного автомобильного сообщения, что делает северный завоз одним из самых перспективных и важных направлений в современной логистике региона.
25 мая открывается навигация в городе Якутске. В 2019 году водным транспортом планируется завезти 1280 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов. Всего же по рекам республики должны доставить до мест назначения более 3 млн тонн грузов.
682 единиц флота и 80 единиц перегрузочной техники будут задействованы в доставке грузов. Полностью завершены работы по выморозке корпусов судов и движительно-рулевого комплекса. В техническую готовность уже приведены более 300 судов, полностью работы планируется завершить в конце мая-июне. В преддверии навигации формируется плавсостав. По оперативным данным обеспеченность кадровым командным составом в целом по предприятиям водного транспорта на текущую дату составляет 82% и по рядовому – 58%. Заключены договоры с учебными заведениями по направлению студентов для прохождения практики на судах.
Речной флот остается важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии Российской Федерации. Северный завоз – одна из приоритетных задач Правительства Республики Саха (Якутия). Северный завоз имеет огромное значение для стабильной деятельности народного хозяйства, устойчивого развития северных территорий и жизнеобеспечения населения всей республики.
Источник: ИА Yakutia24/Якутия24