На этой неделе к празднику Победы была выпущена партия бутылок воды с этикетками, на которых изображены якутяне-герои СССР.

Просветительскую акцию раскритиковали в соцсетях: «Присоседились к Победе. Между тем пластиковые бутылки самый популярный мусор в городе». Кто-то усмотрел в этом маркетинг, мол, используют символику Победы для увеличения продаж.

Автор идеи Георгий Андреев рассказал Sakhaday:

«К 75-летию Победы в 2020 году в Instagram запустили проект Якутия в ВОВ (@yakutia_vov), планируем его развивать целый год. Наш проект поддержал депутат Ил Тумэна Юрий Григорьев, которому мы предложили разместить портреты героев на продукции. За два дня он заказал этикетки с портретами героев, биографией, историей подвигов. Насколько знаю, это стоило дороже, чем сам конечный продукт. Проект этот изначально некоммерческий. И деньги, которые поступят от продажи лимитированной серии, пойдут на социальные цели.

Сам увлекаюсь историей Великой Отечественной войны. И сталкиваюсь с тем, что люди не знают многих фактов: не знают подвигов, могут назвать только 2-3 героев войны, и все. У нас 25 героев Советского Союза и один герой России, и 4-5 находятся на рассмотрении в Минобороны. Хотелось обратить на это внимание, и ускорить заслуженное награждение, к примеру, Ивана Кульбертинова.

Вода1

Было бы странно, если бы наш проект не критиковали. Но в чем нас обвиняют: размещая информацию о героях, популяризируя их подвиг, мы оскорбляем их память?

Упоминания о войне, о страданиях, о подвиге всегда есть и будут. Самое главное — это память, а не источник информации. Выкидывают все — и газеты, и книги, и видеокассеты. Так мы дойдем до абсурда, когда упоминать упоминать о войне можно будет только в интернете.

При той ситуации, которая сейчас сложилась, я считаю, что достучаться до памяти и сердца наших сограждан, надо любым способом. Если из тысяч бутылок прочитают 10 человек, то буду считать, что цель и задачи данного проекта выполнены».

Sakhaday.ru

Поделиться: