Судом удовлетворен иск потребителя к АО «Авиакомпания «Якутия» о возврате стоимости «невозвратного» билета в связи с задержкой рейса.
Исковые требования были заявлены потребителем в связи с вынужденным отказом от вылета в связи с задержкой рейса R3 472 по маршруту «Симферополь-Москва (Внуково)». Вылет рейса был отложен по причине позднего прибытия самолета. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на авиабилете потребителя. Ввиду задержки рейса потребителем был срочно приобретен авиабилет другой авиакомпании по маршруту «Симферополь-Москва».
Авиакомпания не удовлетворила претензию потребителя, и он был вынужден обратиться в судебные органы. Управление Роспотребнадзора по Якутии было привлечено судом для дачи суду заключения в защиту прав потребителя.
Авиакомпания в своих доводах об отказе в удовлетворении исковых требований потребителя указывала, что потребителем приобретен авиабилет с условием о невозвратности стоимости в случае добровольного отказа. Кроме того, авиакомпания ссылалась на невыполнение потребителем условий об уведомлении перевозчика об отказе от рейса. По мнению Авиакомпании не уведомление перевозчика об отказе от договора перевозки является основанием квалифицировать отказ как добровольный и не подлежащий возмещению.
Доводы авиакомпании о переквалификации вынужденного отказа в добровольный отказ не подтверждены, так как в правилах не имеется таких последствий в случае не уведомления об отказе от рейса.