У жителей Мирнинского района поднакопилось немало вопросов к главе района Ришату Юзмухаметову и мэру алмазной столицы Климу Антонову.
Среди волнующих вопросов, я бы со своей стороны отметил, задачу готовности Мирнинского района к продолжающему обостряться экономическому кризису. Остро стоит вопрос бюджета района, инвестиций. Отдельно можно отметить финансовые поступления от новых пользователей недр. По сравнению с нашим соседом – Ленским улусом, считаю, что, Мирнинский район получает не очень «густо» от мощной нефтегазовой отрасли. Хотя, на территории района работают 8 предприятий, и добывается за год до 3 млн. тонн нефти.
Этот факт уже не скроешь - в Мирнинском районе не проходит бесследно наличие добытчиков нефтегазовой отрасли. С приходом новых пользователей недр – нефтяников и газовиков появились осязаемые проблемы с экологией. Хотелось бы узнать, имеется ли надлежащий контроль со стороны районных властей в отношении геолого-поисковых и эксплуатационных предприятий нефтегазовой отрасли.
В особенности это касается верховья реки Улахан Ботуобия, где заметно активизировались нефтяники и их вмешательство в водную среду - налицо. Идем дальше. Это - проблемы с завозом жизненно важных грузов через федеральную автодорогу «Вилюй». Республика «спустила на тормозах» данную проблему.
Пользователи недр, доводящие усть-кутский зимник до «плачевного» состояния, не хотят участвовать в обустройстве единственной автодороги, связывающей с Усть-Кутом. И если не будет построена круглогодичная автодорога «Таас-Юрях – Верхнемарково», то проблема завоза грузов «из материка» еще более усугубится.
Со стороны правительства РС (Я) были заверения насчет начала строительство в 2019 году стационарного моста через реку Оччугуй Ботуобия. В 4 квартале 2018 года, должны были проводиться геодезические и исследовательские работы, но по какой-то причине они не состоялись. Имеются острые вопросы вокруг возведения школы на 200 мест в поселке Алмазном. Вернее, настораживает то обстоятельство, что имеются трудности с подрядчиком.
Заверения возвести среднюю школу в каменном варианте в поселке Алмазном, были уже несколько лет назад. Но задача не была решена. В настоящее время, планы сверстаны и обозначены сроки. Однако люди не уверены – а вдруг переиграют?! Кстати, нелицеприятный факт - Мирнинский район за последнюю эпоху не построил ни одну школу(!). Из года в год отлаживается строительство водоочистных станций в п. Алмазный и с. Арылах.
И еще один злободневный вопрос - затянувшееся строительство дороги «Светлый – Сюльдюкар». Строительство этой автодороги «берет истоки» в 2012 году. На дворе – 2019 год. Отсыпана только лишь половина автотрассы длиной в 30 км. Жителей города Мирного волнует качество дорог и улиц. От Дорожного фонда Мирнинскому району перепадает все меньше денег.
И теперь, на обустройство улиц и дорог необходим надежный источник финансирования. По-прежнему можно назвать острой газификацию жилого сектора алмазной столицы. Жителей микрорайонов частного сектора беспокоит рост цен на подвод газа к их жилью. Цены уже приблизились к 200 тысячам. Народ волнуют следующие немаловажные вопросы – проблема безработицы, сокращения, будущее здравоохранения, детсадов. Волнует вопрос сноса ветхого и аварийного жилья. А их в районе – 227 единиц, в том числе в городе Мирный – 61 домов. Словом, вопросов на злобу дня не счесть.
Вопросов к мэру К.Антонову, тоже будет с лихвой. Это и капитальный ремонт объектов алмазной столицы, вторая очередь реконструкции городского парка, строительство объектов отдыха граждан в поселке Заречный, ремонт городских дорог, укладка асфальта, замена устаревших магистральных сетей, системы ТВК, различного оборудования учитывая их обветшание. Это - недостаточный капремонт цоколей жилых зданий, укрепление фундамента домов, мест, где обнаружены трещины.
В городе Мирном, наблюдается отставание по жилищному строительству. Можно и дальше отмечать наболевшие вопросы. Проблемы последовательно выходят на свет. Обо всем этом народ подискутирует на предстоящих отчетах глав.
Станислав Алексеев. город Мирный.