«Предлагаем продавать алкогольную продукцию в специально отведенных закрытых секциях … Тем более, что отдельные зоны, находящиеся в углу торговых залов, также удобнее будет закрывать от покупателей в ночное время. В частности, предлагаем прописать регламент для магазинов по выкладке алкогольной продукции. Так, например, алкоголь не должен занимать более 15% от массы общего товара в магазине», — говорится в письме Хамзаева (есть в распоряжении РИА Новости).
Как отмечает глава «Трезвой России», сегодня в некоторых продуктовых магазинах алкоголь специально располагается в центре торгового зала, порой занимая до 70% всего торгового пространства, а витрины с ним оформлены «слишком ярко и заметно», что, по мнению общественника, привлекает к себе лишнее внимание посетителей, особенно детей.
«Алкоголь, продающийся в продуктовых магазинах, должен располагаться в отдаленных зонах или вообще в отгороженных помещениях, которые находятся вдали от касс и от других товаров», — убежден Хамзаев.
Он считает, что алкоголь является опасным для здоровья продуктом, и потому его распространение нуждается в регламентации с точки зрения выкладки и продажи. «Подобная практика уже существует в отношении продажи табака, и она успела показать положительные изменения», — поясняет общественник.
По его словам, эксперты «Трезвой России» готовы дать свои рекомендации и принять участие как в составлении подробного регламента, так и в общественной дискуссии по теме. Хамзаев уверен, что данная инициатива будет способствовать снижению потребления спиртного среди граждан и улучшению демографической ситуации в стране.
РИА Новости ria.ru