В период ледостава при проведении патрулирований госинспекторами ГИМС на территории Республики Саха (Якутия) особое внимание уделяется соблюдению правил эксплуатации судов на воздушной подушке (СВП) судоводителями и обеспечению безопасности их пассажиров. 

Основными преимуществами СВП является скорость, возможность двигаться по мелководью и выезжать на необорудованный берег, также для данного вида флота навигационный период полностью неограничен — суда могут ходить и в летнее, и в зимнее времена года. Суда на воздушной подушке — единственный транспорт который может использоваться в период ледостава.

Однако, несмотря на все свои преимущества ряд СВП имеет и существенные недостатки. 

Эксплуатация указанного вида транспорта в настоящее время в условиях ледостава  влечет высокую вероятность повреждения  надувных баллонов (скегов) об острые кромки плавающего льда, что в свою очередь существенно влияет на ходовые качества судна, вплоть до полной невозможности передвижения. Кроме того, в связи с закрытием навигации и учитывая активное ледообразование на водоемах Якутии, значительно затрудняется оказание помощи при возникновении чрезвычайных происшествий на воде и увеличивается время прибытия спасателей.

Учитывая особенности при эксплуатации СВП в условиях низких температур и активного периода ледостава на водных объектах Республики, Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) настоятельно рекомендует судовладельцам и судоводителям воздержаться от использования СВП в этот наиболее опасный период.

Необходимо помнить, что непрочный лёд представляет собой серьезную опасность. Государственные инспекторы ГИМС предупреждают: нельзя выходить на тонкий не окрепший лед, собираться группами на отдельных участках льда, приближаться к промоинам, трещинам, выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости.

ПОМНИТЕ: 
- Наиболее прочен чистый, прозрачный лед. Мутный лед ненадежен. 

- На участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий.

- В местах, где в водоем впадают ручьи, речки, обычно образуется наиболее тонкий лед.

 - Для одиночных пешеходов лед считается прочным при толщине не менее 7 см, а для группы людей - 12 см.

- Если Вы провалились под лед.

- Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание. 

- Раскиньте руками в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

- Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед.

- Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

- Ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед уже проверен на прочность. 
Уверены, что соблюдение этих несложных правил и советов поможет избежать многих несчастных случаев на водных объектах Чукотского автономного округа.

Единые телефоны спасения: "01", с мобильного телефона «101». Звоните по ним, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) 8 (4112) 39-99-99.

Пресс-служба ГУ МЧС России по РС(Я)

Поделиться: