Известно, что министерство транспорта РФ прорабатывает вопрос о предоставлении авиакомпании «Аэрофлот» дополнительно 300 млн рублей до конца года на перевозки по субсидируемым тарифам на Дальний Восток. В свою очередь, "Аэрофлот" разослал письмо агентам о том, что компания прекращает перевозки по субсидируемым направлениям (ДФО, Калининград и Симферополь), так как средства госбюджета по этим программам полностью освоены.
Мы обратились за разъяснениями в региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства.
«Якутия» и «АЛРОСА» претендуют на дополнительное финансирование авиаперевозок
«В 2019 году авиакомпании «Якутия», «АЛРОСА» планируют участвовать в федеральных программах субсидирования пассажирских перевозок. Правительством Якутии были направлены предложения в Министерство транспорта РФ о дополнительном введении 34 маршрутов, выполняемых из аэропортов республики в перечень субсидируемых маршрутов, а также включение в категорию пассажиров – многодетных родителей. В настоящее время Минтрансом РФ разработан проект постановления, вносящий изменения в действующие правила предоставления субсидий с учетом наших предложений», - сообщили в ведомстве.
Как отметили в минтрансе Якутии, на 15 октября заявку на дополнительное финансирование подала АК «АЛРОСА» на общую сумму 13 млн рублей по следующим маршрутам: Мирный-Москва, Мирный-Новосибирск, Мирный-Санкт Петербург, Мирный-Екатеринбург, Полярный-Москва, Полярный-Новосибирск.
Авиакомпанией «Якутия» авиабилеты в соответствии с установленной квотой субсидируемых мест на рейс реализованы в полном объеме до 1 декабря текущего года, сообщили в Минтрансе.
По итогам девяти месяцев 2018 года, региональными авиаперевозчиками «Якутия», «АЛРОСА» из/в аэропорты республики перевезено более 108 тыс. пассажиров по специальным тарифам, освоено 756,7 млн. рублей. Населением востребованы направления в крупные города РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Симферополь, Сочи, Анапа, Красноярск, Новосибирск, Улан-Удэ, Владивосток.
Дороже слетать на Юг
Более 15 лет в Якутии сохраняется политика субсидирования внутрирегиональных авиаперелетов. Это необходимо для северных и арктических улусов, где зачастую круглогодичное сообщение обеспечивается только авиацией. В настоящее время бюджет республики несет расходы, оплачивая треть реальной стоимости авиабилетов, утверждают республиканские власти. Однако мало кому из северян удается купить эти самые авиабилеты по субсидированной цене.
Сегодня об этом свидетельствуют интернет-сайты онлайн-продажи авиабилетов. Мы сравнили тарифы авиаперевозок (в один конец) по направлениям из Якутска до ряда районных центров.
Так, по состоянию на 18 октября стоимость авиабилета из Якутска до Саккырыра (административный центр Эвено-Бытантайского национального района) варьирует от 17 000 до 17388 руб.
Цена одного авиабилета из Якутска до Батагая (центр Верхоянского района) от 14 000 до 16155 руб. Из Якутска до Чокурдаха (центр Аллаиховского улуса) – от 20 000 до 20880 руб. Из Якутска до Депутатска (центр Усть-Янского района) – от 17 000 до 17 520 руб. Из Якутска до Жиганска (центр Жиганского улуса) – от 14 000 до 15 061 руб. Из Якутска до Хонуу (центр Момского улуса) - от 17 706 до 18 885 руб. Из Якутска до Зырянки (центр Верхнеколымского района) – от 1982 до 19935 руб.
Из чего складывается «авиабилетная аномалия»?
В 2016 году видеосюжет «Авиабилетная аномалия» на федеральном канале «ударил» по самому больному месту жителей Якутии. Республиканские СМИ тут же подхватили волну, выдавая желаемое за действительное, словно шквал камней в огород авиации должен решить проблему раз и навсегда. Авиаперевозчикам пришлось объяснить причину формирования высоких тарифов.
За два года, конечно же, ничего не изменилось. Поэтому мы «прошерстили» просторы Интернета, и обнаружили комментарии авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии», опубликованные на сайте News.Ykt.ru
Позиция авиакомпании «Якутия»: себестоимость летного часа Ан-24 в авиакомпании «Якутия» составляет около 80 тыс. руб. в час при среднем налете на 1 воздушного судна 3,6 ч. в сутки. При расчете рейса, кроме себестоимости летного часа, учитываются прямые затраты, связанные с выполнением этого рейса – авиатопливо, аэропортовое, аэронавигационное и метеообслуживание, бортовое питание и другие расходы; Авиакомпания применяет дифференцированную тарифную сетку - чем раньше пассажир приобретает авиабилет, тем дешевле ему обойдется перелет; Затраты на лизинг импортной авиатехники превышают треть расходов.
АК «Полярные авиалинии»: тарифы на авиабилеты не являются легко доступными, но авиакомпания в цепочке оказания услуг является конечным звеном. Для снижения тарифов существует два направления. Первое – это полное изменение законодательной базы для местных авиакомпаний, вплоть до налогов. Мы одних налогов выплачиваем порядка 500 миллионов рублей в год. Второй путь – это субсидирование местных авиаперевозок за счет федерального бюджета. Этот вопрос республика ставит перед правительством РФ вот уже 3-й год. Местные региональные авиакомпании ограничены в своих возможностях хоть как-то повлиять на тариф. Он складывается из расходов, которые выставляют другие поставщики: аэропортовские сборы, авиатопливо, поддержание летной годности, метеообеспечение, аэронавигация и прочее. К тому же, авиакомпании нужно решать вопросы по обновлению парка.
Планируем перелеты заранее
Как показывает практика, практически весь объем субсидированных билетов по наиболее популярным направлениям распродается в первые дни старта продаж. В период действия программы до 30% билетов на каждый рейс реализуются по льготным тарифам. Количество мест по субсидируемым тарифам ограничено в зависимости от воздушного судна, выполняющего рейс. Так что, товарищи, планируем перелеты заранее. По крайней мере, до лучших времен…
Виктория СТАСЬ
Источник: Якутия24/Yakutia24