Сегодня, многих волнует возможность поездок из города Мирный в вилюйские улусы и город Якутск.
Согласно информационным данным, ФКУ управления федеральной автодороги «А-531 Вилюй», с 8 октября текущего года планируется демонтаж наплавного моста на реке Оччугуй Ботуобуя (1.151 км). Правда, с дополнением, что график эксплуатации наплавных мостов может быть скорректирован с учетом погоды.
Демонтировать 50-тонный бывший военный понтон собирается подрядная организация – МУАД. Аналогичный срок обозначен и для крупной реки Тyyкээн(702 км) находящейся на границе Верхневилюйского и Нюрбинского улусов. Это – прерогатива «Вилюйавтодора». Пока что службы маршрутного такси между улусами продолжают осуществлять транспортировку пассажиров. Перед закрытием автодороги, маршрутные такси, коих осталось несоизмеримо мало в связи с удорожанием ГСМ, обычно применяют стыковочные рейсы. Даже если нет понтона на малых реках, то за дело берутся владельцы моторных лодок. Затея рискованная для здоровья пассажиров, но что поделаешь.
Что касается работы паромов на реке Вилюй, то последние ограничения ГИМС в отношении судов, возможно, убыстрят процесс завершения работы паромов. Раньше, паромы выкладывались на все сто процентов. Имеется прецедент, когда в отрезках с 16 по 19 октября еще функционировали паромы под селами Крестях и Устье. В 2010 году, крестяхский и сунтарский паромы завершали дрейф 18 октября. В этом году отмечается аномально теплая осень. Однако с этой недели резко похолодало. По всей видимости, до снега – недалеко. В любом случае, скоро, в автомобильном сообщении между городом Мирным и вилюйской группой улусов наступит очень долгое затишье. А это, почти на полтора месяца. Впереди долгое время ледостава. Таким образом, наступит «коллапс» в сообщении между периферией и региональным центром.
Республиканскому правительству пора бы усилить требования к «Роставтодору» касаемо скорейшего строительства мостового перехода через реку Оччугуй Ботуобуйа. Обещания имеются. Даже состоялся тендер, определен победитель. Планируют возвести мост в 2020 году, и даже была обозначена сумма в нескольких миллиардах рублях. Но обещание расплывчатое, могут запросто перенести сроки строительства моста на более «благополучные времена». Да и с финансами дела обстоят не очень благополучно. Зная, как долго и трудно строили мост через реку Вилючанка (2002 – 2013), придется на этот вопрос смотреть «без иллюзии».
Станислав Алексеев, город Мирный