Ленский мост имеет значение не только с точки зрения соединения левого и правого берега реки Лена, обеспечения завоза в Якутск. На вопрос надо смотреть гораздо шире, убеждён глава Якутии Айсен Николаев.  

Вопрос о том, стоит ли якутянам ожидать в ближайшее время начала строительства моста через реку Лена, Ил Дархану задали во вторник в ходе встречи с главными редакторами СМИ. Айсен Николаев ответил утвердительно. 

«За прошедшие годы республика растеряла очень много позиций по Ленскому мосту. До сих пор считалось, что мост – это ответвление в Якутск и никак не больше. На момент моей встречи с президентом в августе мост через Лену из всех федеральных госпрограмм был вычеркнут, как мост который быть построен не должен в силу своей неэффективности. Нам потребовалось поручение Владимира Путина, которое заставило вернуться к этому вопросу и поменять взгляд федерального правительства», - сказал Айсен Николаев.  

Сегодня Якутия заявляет о строительстве северного широтного автомобильного прохода, которого в России никогда не было. Мост может стать началом следующего амбициозного проекта, связанного с формированием транспортного коридора «Иркутск – Колыма». Впоследствии Ленский мост должен соединить Иркутск и Магадан, связать федеральные трассы «Колыма», «Лена» и «Вилюй». Планируется, что автодорога «Вилюй» пойдет через город Мирный и дальше до Иркутской области и затем соединится с федеральными дорогами. «И тогда впервые в истории наша страна получит выход на Охотское море не через южные границы вдоль Китая, а через Иркутск, Мирный, Якутск и Магадан», - уточнил глава Якутии.  

Кроме того, в случае реализации проекта решатся внутренние проблемы крупнейшего региона РФ – кратно сократятся затраты на северный завоз, в рамках которого доставляются жизненно необходимые грузы в отдаленные северные и арктические районы Якутии, 87% жителей Якутии получат круглогодичную транспортную доступность. «Это само по себе оправдывает затраты на строительство моста», - сказал руководитель Якутии. По предварительным расчетам, строительство автомобильного моста через Лену оценивается в 70 млрд рублей. 

Напомним, на площадке IV Восточного экономического форума Якутия подписала первый меморандум о намерениях по созданию автодорожной инфраструктуры в регионе в рамках различных вариантов концессионной инициативы с крупнейшим игроком на российском рынке ГЧП – группой «ВИС» и корпорацией Китая CRCC – China Railway Bridge Engineering Bureau Group Co. Ltd. 

«Мы привлекли инвесторов высокого класса. Это крупнейшие структуры и институты развития России и Китая. Мы видим, что создается мощная группировка, которая намерена участвовать через концессионное соглашение в строительстве Ленского моста», - сказал Айсен Николаев. Он добавил, что есть и другие предложения, группы, которые формируют свои подходы к проекту и готовы участвовать в нем. 

«Мы будем выбирать наилучшее, самое эффективное решение. Для этого надо вплотную работать с федеральным правительством», - отметил глава Республики Саха. По его словам, в создаваемый консорциум намерены войти Российский фонд прямых инвестиций и банк ВТБ. 

Ранее министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов на своей пресс-конференции в рамках Медиашколы «Дальневосточный репортер» в Южно-Сахалинске сообщал о важности строительства моста через Лену. 

«Мы сделали всё, чтобы донести важность и потребность реализации этого проекта для развития транспортной логистики Дальнего Востока и всей России. Айсен Николаев, как глава республики, очень многое сделал. Он показал Ленский мост не только с точки зрения паромных переправ, а с точки зрения того, что это стратегически важный логистический объект нашей страны», - отметил Александр Козлов.  

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Поделиться: