дом где живет Антон сейчас«Дайте на хлеб 22 рубля, - услышала я робкий мужской голос за спиной. Оглянулась. И увидела совсем молодого человека. Парень, лет 30, непохожий на бомжира. Одет скромно, но чисто. Нельзя было не заметить застывшую льдинкой грусть-тоску в его черных глазах.

- На работу иди, и будет тебе на хлеб, или проси у родителей. Молодой же еще, - пробурчала я и пошла дальше.

          ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

- А у меня никого и ничего нет… Даже дома…И работы, - ответил паренек в ответ и стал уходить. Сердце мое интуитивно вздрогнуло, что-то встрепенулось в душе. «Что-то с этим парнем не так», - подумала я и быстро его догнала, сунув ему в руки купюру.

Так мы познакомились с 32-х летним бездомным, бомжиром Антоном Поповым (имя и фамилия не изменены – авт). Присели на лавочку и разговорились. Судьба юноши оказалась до того трагичной и печальной, что без слез его историю невозможно было выслушать. «Вы знаете, как мне одиноко и тяжело. Конечно, откуда вам знать! Для всех людей я просто бич и попрошайка. Человека увидели во мне, почему-то только вы…».

Слезы предательской струйкой потекли из его глаз мелким ручейком. Красные, видимо, от бессонных ночей грустные глаза.

Многие жители района ДЖО (бывший магазин «Найрамдал») давно видят этого вихрастого, шустрого молодчика. Называю его «молодчиком», потому что по закону к молодежи относятся лица с 18 до 35 лет.

Личность Антона вызывает у многих лишь неприязнь. Для них он – отброс, никто, отверженный. Потому что вечно сидит у дверей торгового ряда «Лермонтовский» и просит у людей деньги. Многие проходят мимо, кто-то ругает, есть такие, кто дает мелочь. И никто при этом даже не догадывается, почему молодой парень выбрал такой образ жизни и вышел на улицу.

Резкий запах перегара, угасший взгляд многих отталкивают. Первая возможная реакция у прохожих – как до такого можно было дойти. Но доходить, как выясняется, не пришлось. Помогли обстоятельства и близкие люди.

СЕСТРА: «ДОМА ТЫ БОЛЬШЕ ЖИТЬ НЕ БУДЕШЬ!»

А совсем недавно, до 2011 года, добропорядочный, веселый, балагур и весельчак Антон жил возле Крытого рынка, в деревянном доме. С мамой и сестрой. Жили как все нормальные семьи. Антон работал пекарем. Правда, выпивал, впрочем, как многие молодые люди – выходы в ночные бары, пивные посиделки и т.д. А потом произошло страшное. Мамы в 2011 году не стало, умерла от тяжелой болезни. При этом женщина успела написать завещание и приватизировать квартиру на двух собственников: сына Антона и дочь Нелли. Антон и сестра остались одни в этом осиротевшем и пустом доме. Не стало слышно тихих маминых шагов, ее заливистого смеха. Антон очень тяжело перенес потерю родного человека. Стал больше выпивать, заглушая душевную боль, однако при этом работу в пекарне не пропускал.

В скором времени дом, в котором жил Антон и Нелли, снесли. Этой маленькой семье выдали двухкомнатную квартиру в красивой новостройке. Как тогда радовался Антон, что будет жить в роскошной квартире со всеми удобствами. Как мечтал о том, что у него будет шикарная комната, свой ноутбук, ЖК-ТВ. Но мечты так и остались мечтой, где-то за там, далеко, за пределами горизонта… После смерти самого близкого и родного человека – мамы - и получения новой квартиры началось для Антона самое тяжелое испытание. Разве думал тогда 24-летний юноша, что фортуна повернется к нему к нему спиной, а жизнь будет беспощадно его хлестать. Да так его, что Антону даже иной раз не хотелось жить.

С того времени он уже крепко «подсел на стакан», прогулы довели до того, что парень остался без работы. Но самое страшное, что сестра Нелли, пользуясь, что Антон часто не ночует дома, выпивает, не поставив в известность брата как второго собственника, сдала в аренду квартиру на длительный срок своему родственнику. И благополучно уехала в Краснодар на ПМЖ. Денег, конечно, не дала. Брату при этом на прощание сказала: «Где пьешь, где ночуешь, туда и иди. В этой квартире ты жить не будешь».

Эти слова близкого и родного человека Антон помнит до сих пор, как страшный и безумный сон. Он слышит их, как наяву, уже восьмой год.

         КАК СТАЛ БЕЗДОМНЫМ

«Квартиру она бы продала, глазом не моргнув, но там есть моя доля, а без моей подписи она ее продать не сможет. Поэтому пришлось сдать!», - уверенно говорит он. Раньше, когда жива была его мама, она всегда встречала сына дома. И не спала до тех пор, пока тот не вернется. К этому Антон давно привык. Когда молодой человек пришел к себе в новую квартиру, его встретил злой арендатор-родственник и попросту выставил ненужного собственника на улицу, угрожая полицией. Выгнал живого человека на произвол судьбы!

Сестре можно было как-то помочь решить проблему с алкогольной зависимостью, устроить на работу просто протянуть руку помощи. Но, Нелли, скорее всего, нужно было избавиться от взбалмошного братца. А заодно поживиться деньгами.    

Так Антон волею своих родных стал бомжиром и бродяжничает с 2011 года. Прошлой зимой сильно простыл, врачи спасли ему жизнь, но молодой человек от постоянного недоедания и дефицита витаминов ослаб. Тяжелого ему таскать нельзя. Не имея возможности проживать в собственном доме, летом ночует под открытым небом: под домом дома №19 по улице Дзержинского. «Вы знаете, - у меня там диван есть и старые одеяла, - продолжает Антон. – Пока лето, жить можно!»

Зимой живет под лестницами. Питается, чем придется. Есть же все-таки неравнодушные люди в нашем жестоком мире. Овощник с торгового ряда «Лермонтовский» угощает парня овощами-фруктами, иногда подкинет денег на хлеб. Добрые и милые продавцы продуктового магазина в том же торговом ряде тоже поддерживают оступившегося Антона. То хлеба дадут, купив за свой счет, то еще что-нибудь из еды. Иногда дают деньги, мелочь. Чтобы не быть им должником, Антон помогает таскать для магазина коробки.

          КОГДА НЕКУДА ИДТИ…

Вот только с каждым днем выживать Антону становится все труднее: ночи сейчас холодные, по утрам замерзшего парня бьет дрожь. И он молча встает со своего временного пристанища и грустно бредет на свое «рабочее место» - на ступени торгового ряда «Лермонтовский». Там и сидит весь день.

Сколько еще сможет выдержать Антон в таких нечеловеческих условиях - неизвестно. И никому до его беды нет дела. Для остальных, кто не знает о его горькой участи – он бомж, алкаш, тунеядец. И, если ему не помочь сейчас, молодой дееспособный и не глупый человек, долго не протянет! Неоднократно его гнали с места «под солнцем». Советовали уйти добровольно. Антон бы и рад последовать их совету, да только идти ему некуда... по прошествии долгих семи лет он не помнит даже адреса и номера квартиры своего собственного нового дома!

ОТКРОВЕНИЯ АНТОНА: Я ХОЧУ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Мы с Антоном мирно беседуем на скамейке, в ограде одного из близлежащих домов. На вопросы парень отвечает откровенно и с большим желанием. Я прошу показать его временное убежище. «Вы, правда, туда пойдете? Я бы не хотел», - в глазах удивление. «Пойду!», - отвечаю. И пошли. Этот дом оказался очень длинным и отгороженным металлической перегородкой. Просто так под дом не пройти. Он показал мне лазейку. Да и в нее не залезть просто так. Доски расположены высоко, не перелезть, особенно женщине. Внутренний мрак, зловонный запах, как мороз по коже. После неудачных попыток перелезть эту лазейку я отказалась туда лезть. Кажется, Антон даже обрадовался.

- Вы что, мне не верите? Я правда там живу!

- Верю! А кто тебя одевает, - спрашиваю.

- Друзья. Они у меня хорошие. Одноклассники. Некоторые встречают меня на улице, видят, что торчу у магазина, грязный, плохо одетый. Потом приносят вещи. «Бери», - говорят, от души. Многие приглашают к себе, помыться, поесть. Есть хороший друг, к которому я постоянно хожу стираться, принять душ. Если позволяют собранные деньги, бегу в баню. Не привык ходить грязным!

- А почему пьешь так? Ты же молодой, еще не все потеряно, можно все вернуть назад. По закону. И квартиру. И работу найти, к тому же специальность у тебя есть – пекарь. Их труд хорошо оплачивают.

- Я могу бросить пить. Пью от безысходности. Получается замкнутый круг. Дома нет, работы нет. Бывает, трезвый возвращаюсь на свой диван под домом, такая тоска нападает! Такие мысли тяжелые о моей несчастной жизни, о маме, сестре. (Тут Антон замолкает и, не стесняясь, утирает слезы). Плохо становится. Не спишь всю ночь! А, если выпьешь, ни о чем не думаешь, не до этого, усну и все. Поэтому и пью. Но не до усрачки! Меня никто никогда не видел, что я где-то валяюсь. Мне многого не надо! Выпил бутылку пива или портвейна, и хватит.

Для меня самое тяжелое – воспоминание о маме и о той моей счастливой жизни дома, - продолжает Антон. Мамины теплые руки, ее забота. Борщи, пирожки, жареная картошка. Знаете, мне даже во сне домашние тефтельки снятся! (Антон снова утирает глаза). Как мне ее не хватает! Я ведь не каждый день ем. Иногда рад даже сухарям. Доширак для меня – большое лакомство!

- А если мы тебе поможем, избавим от алкоголизма, найдем работу, не подведешь?

(У парня снова навернулись слезы на глаза).

– Вы что! Я хочу работу и крышу над головой. Паспорт у меня есть, я его на хранение оставил в «Лермонтовском», в хозяйственном магазине. А этот магазин на днях съехал. Надеюсь, найду этих женщин.

- А если простой сотовый телефон тебе добрые люди подарят, не потеряешь?

- Неет! (Уверенно). Я его тоже на сохранение, только в продуктовый магазин отдам, в «Лермонтовском». Когда мне надо будет позвонить, буду брать, а потом оставлю. Я хочу работу с жильем. Устал я от такой жизни, понимаете, устал. Я хочу выбраться из этого замкнутого круга! Вечно стоять у магазина, вечно голодать, надоело! Что мне мешает устроиться на работу? Да у меня и трудовой нет, и дома. И вообще, ничего…

ГОРЬКИЕ СЛЕЗЫ

Мы прощаемся. Антон, уже с энтузиастом, завершает беседу. Вообще он веселый, простой и оптимистичный малый. Ему бы сейчас с девчонками в кино ходить, общаться со сверстниками! А не стоять у магазина и спать на улице!

На прощанье он говорит мне очень теплые слова: «Вы стали для меня родной!» И медленно уходит, возвращаясь на свое привычное место у магазина. И я плачу…

ВМЕСТО ЭПИЛОГА. АНТОНУ НУЖНА ПОМОЩЬ!

Дорогие друзья! Обращаемся к вам - поддержите нелегкую Антона Попова. Еще есть время вернуть его к нормальной жизни! Редакция обращается ко всем неравнодушным людям, сообществам, юристам, работодателям, частным врачам-наркологам, любым медикам, кандидатам в депутаты, социальным органам, предпринимателям и просто добрым людям, помочь оступившемуся, но совсем еще молодому человеку Антону Попову встать на ноги и вернуться к нормальной жизни! Его еще не поздно спасти от ударов судьбы! Антон нуждается в работе, ему нужно пройти курс реабилитации, вернуть законным путем свою долю в его квартире или найти работу с временным предоставлением жилья. Антон очень нуждается в добром, человеческом отношении, в деньгах, в продуктах. При этом он не раз отмечает, что в городе у него есть родственники. Дорогие родные Антона! Откликнитесь, пожалуйста! Трудно представить, что с ним будет, если оставить совсем еще молодую душу на произвол судьбы.

Продукты можно приносить в торговый ряд «Лермонтовский» и передать ему лично. Пока он не избавлен от алкогольной зависимости, деньги необходимо переводить на номер банковской карты (к телефону не привязана). Реквизиты для сбора денежных средств: Алмазэргиенбанк, номер банковской карты 4278 4300 0022 9399. Деньги Антону в руки, пока не покончит с вредной привычкой, давать не стоит.

Наталья Алексеева. 

Газета "Ваше право. Дальний Восток"

 

Поделиться: