Школа должна готовить ребенка к меняющимся условиям современности, учить его учиться всю жизнь, заявил исполняющий обязанности председателя правительства Якутии Владимир Солодов 22 августа в ходе панельной дискуссии августовского совещания работников образования республики. 

Основной темой традиционного августовского совещания стали новые подходы в образовании. В этом году активное участие в обсуждении принимают не только педагоги, но и деятели науки и культуры, представители бизнеса, органов федеральной, республиканской, муниципальных властей, родительского сообщества.

Говоря о национальном проекте «Образование», Владимир Солодов поблагодарил в лице статс-секретаря – заместителя министра образования и науки Павла Зеньковича весь коллектив министерства просвещения РФ за огромную работу. «Мы с большим оптимизмом и энтузиазмом смотрим на проект, который разработан командой министерства. Это абсолютно целостный и направленный на смысл проект, который охватывает все основные цели развития образования и имеет системный подход«, — сказал глава кабинета министров Якутии.

IMG 5956 696x464

Он выразил надежду, что финансирование, которое будет выделено в ближайшие годы на реализацию национального проекта, позволит решить многие задачи, поставленные президентом РФ Владимиром Путиным. В частности – по вхождению России в число стран-лидеров по качеству общего образования.Глава кабмина Якутии призвал педагогов готовить детей к меняющимся условиям современности

«Первая наша основная цель – обеспечить гарантии качественного образования для всех детей, которые учатся в нашей республике, безотносительно от того, где именно проживают ребенок и его родители. Эти гарантии касаются не только материальной базы, но и содержания», — сказал Владимир Солодов.

По его словам, образование всегда должно способствовать развитию ребенка, а не препятствовать этому. «Не секрет, что мы иногда увлекаемся материальной стороной. Но ребенок запомнит не то, какой у него была парта, каким мелом писали, какой тряпкой стирали доску. Он запомнит то, какие были у него учителя, какой коллектив был в школе, какая атмосфера создавалась. Сейчас наступило такое время, когда на первый план выдвигается содержание образования. Мы должны гарантировать нашим детям качественное образование, качество тех знаний, умений, навыков, которые ребенок в школе получает», — подчеркнул и.о. премьер-министра.

Второй целью Солодов назвал возможность раскрытия того таланта, тех уникальных черт, которые присущи каждому ребенку: «Нам нужно правильно и своевременно выявить эти способности, помочь их раскрытию, наметить траекторию развития. В этом направлении предстоит большая работа, в том числе и по усовершенствованию деятельности по профессиональной ориентации, по донесению до ребенка всех возможностей современного меняющегося мира».

И.о. председателя правительства отметил, что за последние годы Якутия добилась неплохих результатов. «Мы обеспечили достойной зарплатой работников образования. Приведу несколько цифр, которые действительно впечатляют. Так, по общему образованию уровень зарплаты педагогических работников выросла в два раза, по дополнительному образованию – в 3,2 раза, по профессиональному образованию – в 5,4 раза», — сказал Солодов.

Очень многое, по его словам, в республике сделано по улучшению материально-технической базы учреждений образования. За последние пять лет введено 52 школы на почти свыше 8500 мест. «Сейчас у нас строится еще 28 школ, пять из которых – по линии государственно-частного партнерства, это передовой опыт в стране. Только в этом году мы введем 12 новых школ. Безусловно, эта работа будет продолжена», — сообщил глава кабинета министров.

«Образование – это будущее. Это будущее экономики, будущее социальной сферы, будущее нашей республики. Образование как сфера всегда будет у нас в приоритете, самый большой объем расходов республиканского бюджета приходится именно на эту сферу. Такая традиция была заложена первым президентом Якутии Михаилом Николаевым, она продолжалась его последователями и сейчас последовательно реализуется уже Айсеном Николаевым и всей нашей командой«, —  сказал Владимир Солодов.

«Школа сегодня должна отвечать запросам того прорыва, которого от нас ждут. Наши дети должны быть готовы к непрерывному образованию, и здесь на первый план выходит роль учителя», — подчеркнул глава кабинета министров.

Он отметил необходимость постоянного повышения квалификации учителей и директоров школ, руководителей районных управлений образования. «В этом году на базе Высшей школы инновационного менеджмента в Якутске мы запустили пилотную программу обучения учителей, связанную с цифровизацией учебного процесса. Учитель должен использовать цифровые технологии в обучении детей, должен уметь работать в этой новой среде. И уроки должны выглядеть по другому, и образовательные программы«, — сказал и.о. премьер-министра.

Говоря о реализации регионального компонента национального проекта «Образование», Владимир Солодов подчеркнул: «Мы планируем сохранять те темпы по развитию материальной базы, которые были заданы, но на первый план будем выводить содержание обучения. Для нас приоритетом будет работа с учителями и управленческим составом в школах и районах, чтобы трансформировать наше образование в соответствии с требованиями, которые существуют сегодня в мире».

ЯСИА

Поделиться: