Правительство Якутии и «Росавтодор» давно и безуспешно решают вопрос строительства моста через Оччугуй Ботуобию.
Назову последнюю дату заверений. Именно, из уст республиканских чиновников звучал грандиозный план - в 2015 должно было начаться строительство моста через реку Оччугуй Ботуобия. К сожалению, это оказалось всего лишь политическим трюком.
«Брать в оборот» критический вопрос с возведением моста не стали. Вокруг этой темы или умалчивали или проявлялось начетничество со стороны ответственных структур.
Согласно федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России, не так давно были определены настоящие габариты мостов через малые реки. Плюс к этому добавились вопросы по качеству сооружения мостов.
Снова, насчет строительства моста через Оччугуй Ботуобию обещания посыпались «налево и направо». Они исходили от правительства РС (Я) и министерства транспорта, районных властей.
Известный факт - правительство Якутии спорадически обещало строительство моста через Оччугуй Ботуобию, с начала 2000-х годов. И дело не было выполнено. Не было интерпелляций ни со стороны народных избранников, ни руководителей vуниципалитетов. Да и общественность Западной Якутии к проблематичному вопросу отнеслось с некоим квиетизмом.
Те, обращения и вопросы, задаваемые мною, во время ежегодных правительственных отчетов в городе Мирном, вокруг моста через реку Оччугуй Ботуобия, игнорировались и не озвучивались.
Согласно новым требованиям строительства автодорог федерального значения России мост должен быть построен. Относительно данного «животрепещущего» вопроса, я беседовал с руководителем МУАД А.Кондратьевым, тогдашним главным инженером предприятия А.Меньшовым, главным инженером ФГУ управления федеральных автодорог «Вилюй» А.Дересом. Они были согласны со мной.
В 2013 году, вводили, мосты на речках Улахан, Кыра Оленг, «отрезка» автодороги республиканского значения по направлению «Мирный-Ленск». Руководитель управления федеральной автодороги «Вилюй» Н.Андреев, тогда во время интервью мирнинским СМИ, ответил и на мой вопрос касаемо необходимости строительства моста через Оччугуй Ботуобию. Андреев кратко заявил, что мост необходимо строить обязательно.
В последующем, 2014 году, был введен мост через реку Вилюйчанка, разрешивший множество острых проблем. К сожалению, мост через реку Оччугуй Ботуобия, образно говоря, «свели с пьедестала». Чиновники и специалисты «задали деру» с этой набившей оскомину проблемы. Знамо дело: Для того чтобы, вернуться к этой теме в 2015 году, и снова «закормить нас завтраками».
Сегодня, «теплится» последняя надежда – это, заверение региональных и федеральных властей, приступить к строительству моста с 2019 года. Тут уже становится «теплее».
Определен победитель тендера по строительству стационарного моста через р.Оччугуй Ботуобия, обозначена даже сумма финансовых средств для его возведения.
На всем протяжении федеральной автодороги «Вилюй» имеется более 60 мостов.
Планируемый мост через Оччугуй Ботуобию, стал бы одним из «звеньев», соединяющих промышленную Западную Якутию с центральной частью региона.
Сегодня, мы снова испытываем те же проблемы – транспортные коллапсы на бродовой переправе из-за отсутствия постоянного моста на Оччугуй Ботуобии.
С 5 по 11 июня, наплавной мост на этой реке не функционировал в связи с обильными осадками. Сильнейшее течение, разметало сегменты понтона. Дожди, выпавшие с 16 по 18 августа, снова стали причиной закрытия федеральной автодороги «Вилюй».
Однозначно, это - очередной посыл, для того чтобы плотно заняться вопросом строительства моста. Сдвинется ли «с мертвой точки» этот вопрос целиком зависит от правительства РС (Я) и «Росавтодора». При наличии технических мощностей, строительство моста через Оччугуй Ботуобию можно осуществить за короткий период. Недалеко от реки находится город Мирный, с его разветвленной мощной строительной структурой, логистикой и прочими ресурсами.
Хотелось бы надеяться, что в скором времени, наконец «утрясут» вопрос моста на Оччугуй Ботуобии.
Станислав Алексеев. город Мирный.
Фото автора и из Ватсапа мирнинской группы.