Сегодня, 5 августа по России отмечают день железнодорожника, и в Нижнем Бестяхе этот день не стал исключением.
На привокзальной площади железнодорожного вокзала прошли мероприятия, приуроченные ко дню железнодорожника и 100-летию ВЛКСМ.
Более тридцати человек отпрвавились из Москвы в Нерюнгри, чтобы стать пассажирами легендарного агитпоезда «Комсомольской правды». Пассажирами спецпоезда стали ветераны комсомола, командиры молодежных коллективов, бойцы строительных отрядов, участники строительства Южно-Якутского территориально-промышленного комплекса, Байкало-Амурской магистрали и АЯМа. Этот поезд стал первым пассажирским поездом, который прибыл в железнодорожную станцию около поселка Нижний Бестях.
Этот день опрошел с большой помпой, кроме встречи поезда, был открыт памятник паровозу (Паровоз серии «Л» №1252, был изготовлен в 1950 году на Коломенском машиностроительном заводе). Последнее место эксплуатации – станция Могзон Забайкальской железной дороги.
Так же работники ЖДЯ (Железные дороги Якутии), запечатали капсулу времени для будущего поколения с посланием. Такое историческое и ответственное мероприятие по заложению капсулы, легло на ВРИО президента Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева. Капсулу положено вскрыть через 50 лет.
Кроме этого Айсен Николаев озвучил приятную новость - станция «Нижний Бестях» до конца года будет полностью введена в строй, а в следующем году ожидается начало пассажирских перевозок.
Сколько раз открывали железную дорогу в Бестяхе?
В 2011 году Дмитрий Медведев, в то время будучи президентом, участвовал при торжественной укладке «золотого звена». Он заявил, что железнодорожная сеть на Севере обязательно будет развиваться – в частности, будет сделан переход через реку Лену в районе Якутска.
«Обязательно нужно соединить магистраль с Якутском, пройти через Лену, чтобы все было по-человечески», - сказал глава государства. «Обязательно сделаем соединение, можете не сомневаться», - пообещал он.
В январе 2013 года вице-премьер Анатолий Скрыбыкин распорядился «организовать и обеспечить безусловный ввод в эксплуатацию участка Томмот – Нижний Бестях в 2013 году». «Трансстрой» тоже не скупился на обещания: «Строительство всех объектов Амуро-Якутской магистрали планируется завершить в течение четвертого квартала 2013 года, одновременно будут начаты работы по передаче объекта в эксплуатацию».
В августе 2013 года – за месяц до выборов в Ил Тумэн – вокзал в Нижнем Бестяхе под выступления артистов и бесплатные бутерброды открывал уже сам кандидат в депутаты и генеральный директор «Транстрой-Восток» Александр Дудников.
В 2014 году комиссия выявила около 800 замечаний, из-за которых железная дорога не могла обеспечить бесперебойную и безопасную перевозку грузов и пассажиропотока.
30 августа 2014 года состоялось открытие железнодорожной линии в Нижнем Бестяхе. Мероприятие прошло с большой помпой, ведь открытие является долгожданным событием для жителей республики. Сама железная дорога от Томмота до нижнего Бестяха была готова в 2011 году, а сдача линии со всеми прилагающимися постройками, ожидалась в 2015-м. То есть открытие оказалось чисто техническим и касалось приемки грузов.
Июнь 2016 года. Власти Якутии совместно с Минтрансом РФ и Росжелдором планировали завершить строительство железной дороги Беркакит – Нижний Бестях к концу 2017 года. Об этом 15 июня в парламенте республики сообщил первый вице-премьер — экс-министр экономики Алексей Стручков.
То есть «железка» у нас «открывалась» в 2011, 2013, 2014, 2015, 2017 году, но так и не запустилась.
О причинах долгостроя читайте статью: Олег Дерипаска и его недостроенные проекты в Якутии и Петербурге
Источник: Yakutia24/Якутия24
Фотографии: Дмитрий Михайлов, Виктория Стась