Основатель фонда «Городские проекты», путешественник и журналист Илья Варламов в третий раз посетил Якутию. Первые два визита пришлись на ноябрь и февраль. Тогда журналист заявил, что хотел бы принять участие в «Ысыахе Туймаады».
«В Волгограде хорошо, а в Якутии лучше! Пора лететь дальше! Я как настоящий якут не могу пропустить ысыах!», — выложил он пост в инстаграм перед прилетом в Якутск.
Также гость в качестве модератора принял участие в III Международной конференции «Города и люди: коммуникации и цифровизация», прошедшей 22-23 июня.
- Все началось с того что лет семь назад я написал пост в своем блоге: «10 реформ, которые нужно сделать в Москве». Написал от нечего делать; наутро оказалось, что один из самых популярных материалов. Я удивился, почему такая реакция. А тогда про городскую среду не думал и не писал. Я решил продолжить тему.
Я езжу по России, пишу про разные города. Заметил интересную вещь, чем хуже город, тем активнее его защищают жители. В таких городах никогда ничего не изменится, люди смирились. Есть другие города. И это очень круто, когда есть такие города, где жители настоящие патриоты своего города, своей страны, и они хотят чтобы что-то менялось. Поэтому очень важно не мириться с ситуацией, можно жить по-другому. Якутску я пожелаю не мириться с тем, что происходит, требовать изменений, вам есть куда развиваться.
- Как вам ысыах, вы мечтали посетить наш национальный праздник еще в прошлые визиты.
- Потрясающий праздник, очень здорово! Мне подарили национальный мужской наряд.
- Вы посвятили несколько материалов своим поездкам в Якутию. Что знают о регионе за его пределами?
- Вообще ничего не слышно. Якутам кажется, что о них весь мир все знает, но даже в Москве нет ни информации, ни ассоциаций. Например, о Красноярских столбах все знают, а о Ленских нет.
- В чем причина?
- Вся проблема в том, что вы не подаете себя. Надо продавать свою республику, праздники, культуру, туризм развивать. Тот же холод - нигде в мире нет такого холода. Это интересно. Фотография девушки с обледеневшими ресницами облетела весь мир, миллионы людей увидели это. Фотография взывала фурор, ажиотаж, никто ж не знал, что есть такой холодный регион. Люди тратят миллионы рублей, чтобы попасть на Северный или Южный полюс. Собирают экспедиции, чтобы посетить горы или другие уникальные места. Хотя есть доступная и относительно недорогая Якутия, с экстримом, морозом, природой и удивительными традициями. Не надо никуда далеко ехать. Вот она экзотика рядом, но про нее вообще никто не говорит и не знает. А все потому, что вы не умеете продавать это. Почему так? Турция, Египет, ОАЭ собирают туристов со всего мира, у них есть туристические офисы, предложения. У вас нет ничего, работа не ведется. Туризм – это деньги, инфраструктура. Опять же через туризм можно сохранить и приумножить свою культуру.
- Неужели только Якутия не использует свои возможности?
- Не только. На примере чемпионата мира по футболу это очень хорошо видно. Жители городов, в которые вдруг начали приезжать туристы, удивляются полным номерам гостиниц. Обнаруживается, что аэропорт новый построили, ходит куча прикольных людей по улицам. Здорово, а ведь это может быть каждый день, не только на чемпионате.
- Вы очень популярный журналист, ваше мнение имеет вес, и людям интересны ваши материалы. Почему?
- Нельзя писать о том, что тебя не цепляет. Я говорю о том, что интересно мне, и это интересно и моим читателям.
- Сегодня много говорят о закате печатной журналистики. Что вы думаете об этом?
- Нельзя держаться на формат. Умирает не журналистика, а форма. Сегодня нет извозчиков, их заменили машины. Вопрос не в том, что завтра журналистика не будет нужна, а том, как вы будете свой контент доставлять до потребителя. Если держаться за форму, то пойдете ко дну. Все равно, что держать все деньги в одной валюте. Вы делаете интересный контент, дальше ваша задача найти удобный для читателя способ донесения информации. Это могут быть подкасты, сайты, телеграмм-каналы, все что угодно. Допустим, вы готовите печенье, никого не волнует способ доставки до потребителя, но продать печенье надо. Неважно как, через интернет, магазины, пекарни. Придумывайте самый простой для аудитории способ получить ваш продукт.
- Вас называют блогером, вы согласны с этим?
- Я не блогер, не надо вгонять меня в рамки. Это ограничение с форматом не совсем корректно. Если музыкант выкладывает свою музыку на Youtube, он не становится блогером. Мы ведь не называем Дмитрия Медведева блогером, несмотря на то, что у него есть твиттер. У человека есть профессия, от того, что ему удобно выкладывать свои мысли в интернете, он не становится блогером. Это просто способ доставки контента.
По материалам газеты "Ваше Право. Дальний Восток"