29 апреля в пригороде Якутска на Табагинском мысу на территории туристического кластера "Северная мозаика" открылась франшиза веревочного парка «NorwayPark». Открытия с нетерпением ждали любители активного и экстремального отдыха.
Веревочный парк – это установленные на деревьях или искусственных опорах препятствия, тарзанки и зип-лайны (спуск с использованием силы гравитации по стальному канату). Этапы (препятствия) объединены в трассы разного уровня сложности, для прохождения которых необходимо специальное страховочное снаряжение.
Вот что рассказали газете «Ваше Право. Дальник Восток» владельцы парка:
Павел Штеллинг, генеральный директор компании «Norway Park», ответственный за строительство веревочных парков:
- Первый парк в РФ открылся в 2011 году – это Norway Park Орех – располагается на 4 гектарах в поселке Орехово Ленинградской области. На данный момент существует 8 франшизных проектов.
Проект, в среднем, окупается за три сезона (стоимость франшизы на 5-6 трасс стоит 20-25 млн руб.- ред.), в зависимости от его месторасположения и пропускной способности.
Если говорить об открытии франзшизы в Якутии – Якутск был у нас в планах, и как раз на нас вышли предприниматели их Якутска.
Дмитрий Баталов, руководитель отдела развития, ответственный за техническое обслуживание и контроль оборудования:
- Парк в Якутске проверялся уже дважды: после сдачи строительства в октябре и в апреле перед открытием. Все инструкторы парка проходят специальное обучение. Безопасность в парке регламентируется российскими и зарубежными стандартами по эксплуатации парков. Мы строго следуем этим стандартам. Безопасность – это приоритет №1 в нашей компании.
Якутский парк находится на 4 месте по количеству трасс и этапов, опередив парки в г. Москва, Петрозаводск и Киров. В парке на Табагинском мысу можно пройти 6 трасс, это 63 этапа. Для сравнения, в крупнейшем парке Орех – 10 трасс, что составляет 200 этапов.
Я далеко не любитель экстрима и моя физическая подготовка оставляет желать лучшего. Чтобы вы понимали – не посетила ни одного урока физкультуры в школе, а в университете занималась в секции танцев. Но испытать себя было очень интересно. Перед поездкой в парк я наслушалась баек, что инструктора не могу пройти «черную» трассу, а многие посетители не были допущены до прохождения этапов. Я была уверена – не смогу пройти даже инструктаж.
Первое, на что обращаешь внимание по приезду на Табагинский мыс – красивейшие виды на реку и горы и удивительно чистый воздух. На местности расположен домик-ресепшен с кассой и комнатой со снаряжениями. Рядом стоит смотровая вышка и зона со столиками для еды. Единственный минус – пока нет фудкортов.
Вход в парк в будний день стоит 500 рублей для детей и 1000 рублей для взрослых, в выходные с 10:00 до 15:00 – 600 рублей для детей и 1200 взрослым, на весь день 700 и 1400 рублей.
Нам выдают снаряжение, специальные шлемы. Инструктор Кэскил проводит подробный инструктаж, объясняя, что делать можно и нельзя, а также какие этапы могут проходить сразу 2-3 человека, а какие только один.
- Трассы делятся по цветам от самого легкого к сложному – две зеленые, синяя, красная и черная. А также отдельные трассы для детей от 14 лет. Все трассы надо проходить последовательно, нельзя перейти к красной, не пройдя зеленую и синюю. В парке есть золотое правило – один из двух крепежей безопасности всегда должен быть застегнут на крючке безопасности, если нужна помощь нужно громко кричать «спасатель!».
Вас обучали перед приемом на работу?
- Да, курсы длились 4 дня.
Вспоминаю, что Дмитрий Баталов называл совсем другой срок обучения - неделю.
Переходим к прохождению самой легкой трассы – зеленой. Этап состоит из спуска на зиплайне (по типу тарзанки), прохождению по канату и балансировки на узких дощечках.
«Синяя трасса в пять раз сложнее зеленой», - предупреждает меня инструктор. И он оказался прав, наиболее сложным этапом мне показалась скалолазная стена. Переходить ее, вися в воздухе, – то еще удовольствие, все время казалось, что нога может соскользнуть с камешков-опор. Но и ее я смогла преодолеть.
Решаю пройти красную. Она ненамного отличается от синей – больше этапов на балансировку и… отсутствие страха. Один из этапов – стоя на деревянном круге, нужно допрыгнуть до следующего; прыгать я не хотела, поэтому проявляла чудеса растяжки. А трасса на зиплайне в разы длиннее, чем на синей. Но ощущение почти свободного полета непередаваемо.
Завершаю красную трассу. «На черную пойдете? Предупреждаю, на ней важна сила рук», - говорит один из инструкторов.
Чтобы начать черную трассу, нужно подняться по канату с узелками на третий этаж смотровой башни. После пары неудачных попыток понимаю, что руки не настолько сильны, и оставляю эту затею. Зато мои подруги не сдаются. И хотя для доступа к последней трассе должен быть рост от 160 см, половину этапов проходит девушка с ростом в 157 см, а вторая (рост 175 см) с легкостью проходит ее всю.
В процессе прогулки по лесу, где расположен веревочный парк, нахожу на земле болтики, винтики.
- Если собрать все детали с земли, можно построить еще один такой парк, - смеется инструктор.
- Почему здесь лежат детали, с безопасностью точно все в порядке?
- Конечно, приезжие строители оставили после себя много такого мусора, там подальше можно найти даже остатки лестниц. Вы бы видели, что тут было перед открытием, нам самим пришлось все убирать.
- Посетителей много?
- В выходные да, многие даже не успевают пройти все трассы. Поэтому лучше приезжать в будние дни. Ах, да, если вы прошли несколько трасс, в следующий свой приезд может не начинать все с начала, а продолжить с трассы, перед которой остановились. Для этого нужно будет ответить на парочку специальных вопросов-тестов на ресепшене.
В целом, веревочный парк – прекрасен и не так сложен в прохождении. Физическая подготовка не играет роли, главное – понять хитрость прохождения трасс, если выстроить четкий алгоритм, пройти их не составит большого труда. Сложнее психолгически – есть страх упасть, хотя на самом деле ремни безопасности отлично справляются со своей задачей. Если оступиться – ты просто висишь в воздухе, как на качелях, а инструкторы довольно быстро реагируют на зов «Спасатель!». Мы проверяли.
Виктория СУНТХАВОНГ,
По материалам газеты "Ваше Право. Дальний Восток".