One click Yakutsk продолжает помогать горожанам устранять проблемы, связанные с жизнью столицы. По сообщению модератора сайта, за 5 лет на сервис «Мониторинг проблем» поступило 7 588 запросов, из которых решено 5 094. В основном, это вопросы городского хозяйства - жалобы на работу управляющих компаний, транспортное обеспечение города, состояние дорог, и другие.

Оперативный сервис

Механизм у сервиса очень простой и удобный. Чтобы отправить заявку, достаточно зарегистрироваться на сайте www.oneclickyakutsk.ru, выбрать сервис «Мониторинг проблем», описать проблему, при необходимости сопроводив видео или фото материалом, и указать свои контактные данные. Далее запрос направляется в структурные подразделения Окружной администрации города Якутска, муниципальные учреждения и предприятия, которые, в свою очередь, устраняют проблему либо дают промежуточный ответ.

Основная особенность сервиса - это оперативность. Если отдел обращений граждан рассматривает заявки в течение 30 рабочих дней, то на основе распоряжения Окружной администрации города Якутска от 21 мая 2013 года № 800р, у One clickYakutsk срок исполнения составляет 5 рабочих дней.

Нерешенные проблемы, или метод «кнута и пряника»

Как уже было отмечено, из 7588 запросов решено 5 094. Что же стало с остальными 2 494 заявками? На этот вопрос ответила руководитель портала Маргарита Попова:

«Мониторинг проблем» - это сервис, которым горожане пользуются очень активно. С его помощью поступают обращения на разные темы, но лидируют запросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Как правило, это низкий уровень обслуживания жилищного фонда, бродячие собаки и другие сезонные проблемы. Приходит много вопросов, не входящих в компетенцию Окружной администрации, а также заявок, исполнение которых невозможно уложить в 5 дней. Например, строительство социальных объектов, детских площадок, снос аварийного жилья и другие».

Руководитель портала добавила, что бывают и случаи, когда ответ не предоставляют структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения и предприятия.

«По мере возможностей стараются все исполнители, однако среди них есть те, кто реагирует на заявку оперативнее. Очень активны Управления Губинского и Гагаринского округов. Хочу также отметить Промышленный и Строительный округа. Они стараются, но в силу того, что на территории этих округов есть частный сектор и проблемные точки, зачастую решение тех или иных вопросов требует больше времени. Сейчас мы готовим изменения в распоряжение № 800р от 21 мая 2013 года. Это позволит наладить систему взаимодействия со структурными подразделениями, муниципальными учреждениями и предприятиями, а также планируем ввести метод «кнута и пряника» - поощрять активных и делать выговор пассивным. Все это находится на стадии рассмотрения», - сообщила Маргарита Попова.

«Мониторинг проблем» в новом формате

Кроме ведения сайта, команда портала реализует различные социальные проекты. Например, была выпущена книга «Факты о Якутске», учебное пособие по изучению истории города, для общеобразовательных учреждений «Здравствуй, Якутск!», юбилейное издание «Якутск 385», реализована комплексная программа духовно-нравственного воспитания школьников «Культурный паспорт школьника». С конца прошлого года активно развивается YouTube-канал One clickYakutsk. Помимо передачи «Мэрия LIVE», где должностные лица не только отчитываются о проделанной работе и делятся планами на будущее, но отвечают в прямом эфире социальных сетей на все проблемные вопросы зрителей, скоро горожанам будет представлена передача «Мониторинг проблем». Ведущая Марика Аммосова расскажет, как решаются проблемы, поступившие на сервис «Мониторинг проблем».

Сейчас сайт www.oneclickyakutsk.ru находится на стадии плановой модернизации, весь старый функционал будет сохранен с добавлением новых технических возможностей. Запустить обновленную версию коллектив планирует в этом году, тем самым приурочив к пятилетию портала. Новое дыхание получит и сервис «Мониторинг проблем».

Напомним, что портал «One clickYakutsk», работающий по принципу краудсорсинга, был создан в 2013 году по личной инициативе главы города Якутска Айсена Николаева. В настоящее время сайт состоит из 8 сервисов. Помимо «Мониторинга проблем», есть «Интерактивная справочная», «Публичные слушания», «Команда неравнодушных горожан», «Городская среда», «Народный бюджет», «Отчетность должностных лиц» и «Рейтинг управляющих компаний».

Источник: Якутия24

Поделиться: