В конце октября - начале ноября Мирнинское управление автодорог АК "АЛРОСА" начало перечень мероприятий по укладке зимника.
Это - направление "Таас-Юрях" - село Верхнемарково Киренского района Иркутской области (730 км), и автозимник "480 км – Накын". Всего МУАД обслуживает автозимники с общей протяженностью в 3.891 км.
По предварительному плану автозимник "Таас-Юрях – село Верхнемарково" должен открыться 15 декабря. При случае, если не подведут притоки реки Нижняя Тунгуска. А там всю прошлую весну водители сталкивались с наледями. Здесь МУАД производит пробивку автозимника двумя колоннами одновременно. Это – участок на иркутской стороне, в задачи которого входят укладка зимника в районе рек Нижняя Тунгуска, Непа, Джунгуркан, Чона. Вторая колонна выдвигается со стороны села Таас-Юрях.
Другой стратегически важный автозимник - "480 км – Накын", планируется открыть к Новому году. В свою очередь, автозимник "Нюрба-Накын" откроется 15 января.
Сегодня на дорогах Якутии можно увидеть автомобили самой различной грузоподъемности и назначения: от фургонов до самосвалов импортного производства. Стало больше китайской тяжеловесной техники: "DoDo", "Howo", "Faw". К началу функционирования зимников вводится максимальное ограничение на грузоподъемность перевозимого транспорта. Это касается 60-тонников. Техники очень много. И всю ту бесчисленную вереницу техники должна выдержать зимняя автодорога. Никакая качественно уложенная "дорожная одежда" не выдерживает большую нагрузку. На состояние дорог непосредственно влияет и главнейший фактор – обводнение транспортной "артерии". Дорога нуждается в тщательном обслуживании.
Постоянное обустройство дренажных, водосбросных, водопропускных устройств, укрепление обочин, функционирование карьеров – весьма затратное дело. Вот почему роль Мирнинского управления автодорог АК "АЛРОСА" в социально-экономической жизни Западной Якутии действительно беспрецедентна.
Состояние автомобильных дорог республиканского и федерального значения. К сожалению, автодороги Западной Якутии не отвечают ни международным, ни российским стандартам. Трасса "Ленск-Мирный" была введена в строй в 1959 году, а трасса "Мирный - Удачный" в 1982-м. На протяжении от Ленска до Удачного имеется 66 мостов (8 больших, 33-средних, 22-малых), требующих пристального внимания.
Большегрузный транспорт первым проехал через мост
К сожалению, республиканский центр не выделил достаточную сумму финансов для того, чтобы "латать" эти мосты. Хотя в этом году автодорожные хозяйства получили немногим больше, нежели чем прежде финансовых средств на поддержание дорог.
Однако все равно ощущается недостаточное финансирование со стороны "Росавтодора". Все сводится к тому, что из Таас-Юряха вплоть до села Верхнемарково необходимо безотлагательное строительство автодороги с грунтовым покрытием. Только лишь скорейшее рассмотрение данного критического вопроса на уровне правительства Якутии, Росавтодора и управления федеральной автомобильной дороги "Вилюй" станет лейтмотивом к серьезным действиям.
Из Усть-Кута везут ГСМ в Мирный
Станислав Алексеев
город Мирный
Фото автора и сайта «Dalnoboi.Org»