10 лет назад 29 июня очереди поклонников Apple выстроились у магазинов компании в США.
Некоторые из них застолбили свои места днями раньше. Они принесли складные стулья, зонтики, спальные мешки и, в Сан-Франциско, один человек пришел с матрасом. Представители Apple (AAPL, Tech30) раздавали бутылки с водой. Люди предлагали желающим свои места в очереди за сотни долларов.
Некоторые делали это для рекламы, но многие просто хотели быть одними из первых, кто станет владельцем дорогого нового смартфона Apple, анонсированного шесть месяцев назад.
Это было что-то типа драматического безумия, ради создания которого любая информационно-технологическая компания пошла бы на все, а компания Apple большой спец в этом. К счастью, Apple со своей продукцией оправдывает эту шумиху, продав более миллиарда устройств за это десятилетие и навсегда изменив информационные технологии.
«Я думаю, что все были очень-очень рады, когда iPhone в конечном счете был запущен в конце июня 2007 года, и он действительно оправдал себя», - говорит журналист Фред Фогельштейн, который написал книгу о борьбе смартфонов Apple и Google (GOOGL, Tech30).
С того дня Apple превратила iPhone в свой самый популярный и надежный продукт. Apple продало более 50 миллионов iPhone только за первые три месяца 2017 года, заработав 33.2 миллиарда долларов.
Оглядываясь назад, на первый iPhone, теперь он со своими ограничениями кажется странным: стоил он дорого, от $ 499 за 4 Гб оперативной памяти; работал только в сети EDGE AT & T, не говоря уже о App Store, которого не было.
Сейчас же компания выпускает новую версию устройства каждый год, добавляя все новые функции, такие как водостойкость или сенсор отпечатков пальцев, что побуждает людей к обновлению своего девайса. За последние годы все характеристики были радикально улучшены - от чипа до разрешения камеры. И первоначальный размер выглядит странно 10 лет спустя - Apple теперь продает версии, которые почти в два раза больше.
Успех iPhone оказал негативный эффект на другие продукты и отрасли. Компания Apple продолжила выпускать iPad, планшетную версию iPhone. В 2008 году она добавила App Store в iOS. На приложениях для iPhone разработчики сделали себе карьеру, создав миллиардные компании. Apple говорит, что разработчики по всему миру заработали более 16 миллиардов долларов.
Есть даже фильм, основанный на персонажах, ставших известными благодаря играм iPhone (правда, он провалился в прокате, но все же).
«Поистине замечательно, что за 10 лет существования iPhone на рынке он подорвал телекоммуникационную индустрию, музыкальную индустрию, телевизионную индустрию, видео и компьютерную индустрию, индустрию связи - и это только начало», - говорит аналитик Тим Баджарин, президент Creative Strategies.
Но не все было в пользу Apple. Выпущенная через полтора года после iPhone, мобильная операционная система Android от Google стала крупнейшим конкурентом iOS от Apple. По данным Gartner, на Android-телефоны приходится 84% рынка за первый квартал этого года.
Несмотря на конкуренцию, люди все еще смотрят на Apple в ожидании еще чего-то большего. Даже спустя 10 лет люди не угомонились.
По словам Tuong Nguyen, аналитика Gartner, сила Apple заключается в ее способности использовать существующие функции, совершенствовать, переупаковывать и продавать их, как если бы они были совершенно новыми. Он говорит, что следующие отрасли, которые Apple может продвигать вперед, - это дополненная реальность и голосовые интерфейсы, над которыми другие компании уже работают.
На данный момент Apple ставит в центр внимания специальную версию iPhone, которая, как ожидается, выйдет осенью этого года. Эта версия может иметь бесконтактную зарядку и сплошной дисплей. (Генеральный директор Тим Кук видит причину падения продаж iPhone в шумихе из-за этого нового девайса).
Какими бы ни были его функции, когда он будет представлен в сентябре, будь то поражающим воображение или разочаровывающим, люди все равно встанут в очереди у магазинов Apple, ради того, чтобы первыми коснуться последнего творения Apple.
Перевод Александра Пахомова специально для Yakutia24
По материалам CNN